2359

Начало паломничества

Несколько строк обо мне:  в 2010 году закончила Уральскую государственную медицинскую академию. По специальности я — врач стоматолог-терапевт.  С 2009 года практикую йогу.  Йога и путешествия — это моя ЖИЗНЬ, главные источники вдохновения, энергии и счастья! Сейчас работаю в частной клинике "Мастер-Дент" и параллельно преподаю йогу в студии "Сурья Рам"

В ноябре 2016 года мы ездили группой в Индию и совершили паломничество по местам силы. В течении всей поездки я писала дневник. Воспоминания взятые из дневника легли в основу написания этой статьи. Благодарю ребят из нашей группы за вдохновение и бесценный опыт!

4 декабря мы приехали в Тирупати, город, расположенный в округе Читтур в индийском штате Андхра-Прадеш. Тирупати — одно из крупнейших мест паломничества в индуизме. В 10 км к северо-западу от него, на вершине холмов Тирумала на высоте 853 метра над уровнем моря, расположен Храм Тирумалы Венкатешвары. Этот самый богатый индуистский храм в мире называют «индуистским Ватиканом». Ежегодно его посещают миллионы паломников. В самом Тирупати тоже существует множество популярных храмов. Тирупати также является крупным экономическим и образовательным центром. Название города в переводе с тамильского языка означает «супруг богини Лакшми».

Добирались мы на автобусе семь часов, поэтому порядком устали. Заселившись в отель «Говинда», приняли душ, и сразу пошли прогуляться по городу. Посетили парк, в котором находится огромная статуя Ханумана (обезьяноподобное божество, почитаемое в индуизме), а затем отправились искать  храм ИСККОН. Мы долго бродили и все-таки нашли его! Могу с полной уверенностью сказать, что это один из самых красивых и ухоженных храмов, который мне доводилось встречать.

Храм ИСККОН

Еще поднимаясь по лестнице, я услышала ритмичную и заводную музыку, доносившуюся из глубины храма. Она манила меня. Мне не терпелось увидеть всей картины, и я ускорила шаг.  Мы попали на праздник жизни: кришнаиты веселились на полную катушку и танцевали прямо в храме! Особенно зажигательно отплясывали мужчины. А женщины, тем временем, скромно сидели в сторонке, наблюдая за происходящим. Так получилось, что  наши спутники — Федор и Сергей — не устояли, подключившись к всеобщему веселью, набирающему обороты. Энергетика зашкаливала. Сидеть на месте было невозможно. Несколько девушек из нашей группы в компании индианок встали в круг и начали пританцовывать, я решила поддержать их. Мы дружно повторяли движения, которые сливались в прекрасный танец. Время пролетело незаметно, и нам совсем не хотелось расходиться. Еще немного мы побродили по храму, сделали фотографии и, распрощавшись с местными, вышли на улицу. В вечернее время ИСККОН выглядит более эффектно, чем днем, так как имеет подсветку снаружи! Нам повезло увидеть его как раз в таком виде.

Утром у нас намечалось восхождение на гору, и мы поспешили вернуться в отель.

На следующий день, 5-ого декабря, мы проснулись рано утром, чтобы пройти пешком  10 км в гору по ступенькам, и попасть в самый посещаемый храм в Индии под названием Tirumala Venkateswara Temple. Основное божество храма, Господь Венкатешвара, также известно под именем Баладжи или Шриниваса. Это одна из форм Бога Вишну в индуизме. В переводе «Венкатешвара» означает «Господь, разрушающий грехи». Согласно преданию, сам Бог Вишну воплотился на Земле в форме Венкатешвары из любви к своим преданным, дабы даровать спасение всему человечеству в эпоху Кали-Юги. Вайшнавы верят, что статуя божества так и стоит с тех времен, и сейчас ей более 5000 лет.

Статуя Баладжи

Раньше Баладжи находился в чаще леса, в горах Тирумалы и никакого храма там не было, только тихая «лесная обитель», что-то вроде временного деревянного строения, которое укрывало божество от непогоды. В те далекие времена, чтобы достичь Венкатешвары, нужно было преодолеть немало трудностей: знаменитую лестницу тогда еще не построили, подниматься приходилось по каменистым склонам.  К тому же в тирумальских лесах было много диких зверей, поэтому не многие отважились бы на такое паломничество.

Точное время основания храма никому не известно. В некоторых источниках  говорится о его существовании еще в VI и IV веке до н.э. Храм Венкатешвара внесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый богатый храм на планете! Его ежегодный бюджет составляет около 40 млн.$

Секрет популярности этого храма прост: божество храма исполняет любые желания паломников. Ради этого они готовы стоять в нескончаемой очереди с раннего утра и до позднего вечера.

С погодой нам в этот день повезло, было пасмурно, дул легкий освежающий ветерок! В начале пути мы разбили о камень по кокосу, чтобы раз и навсегда покончить с эго и устремились вперед! Нам предстоит пройти долгий путь.

Поначалу мы шли более сплоченно, и наша компания состояла в основном из женщин — мужчины из нашей группы ушли вперед. Я сама не заметила, как отделилась от девчонок и догнала парней, они тем временем устроили привал на площадке для отдыха, где можно было  попить воды, умыться, полюбоваться красивым видом. Идти по гладким ступенькам было легко и комфортно. Так, не спеша, мы дошли  до заповедника, где обитают пятнистые олени.

Здесь — очередная остановка. Мы купили нарезанных сырых овощей и стали кормить этих дивных животных. Они с удовольствием подходили к ограждению и ели прямо из наших рук! Можно было фотографировать их. Как оказалось, олени — не единственные обитатели в заповеднике, были еще лангуры (обезьянки с черными мордочками), которые с удовольствием позировали нам на камеру.

По дороге в гору нам попадалось много лавочек и кафешек, в которых продавали еду, фрукты и сладости. Но мы, как истинные паломники, целеустремленно шли вперед, не поддаваясь на соблазны. Мы соблюдали аскезу (преднамеренное самоограничение, отказ от чего-либо). Осознанное ее выполнение дает накопление тонкой энергии, сжигание кармы. Аскеза — есть путь достижения  Чистоты.  Чистоты, как телесной,  нравственной, так и эмоциональной,  духовной. То есть, аскеза очищает сердце и укрепляет нашу связь с Божественным. Благодаря чему из нашей жизни уходят любые неприятные ситуации, злоба, болезни, и мы достигаем состояния истинного счастья, которое проявляется, как ощущение тихой радости и ощущение своей неразрывной связи со всем сущим.

Еще одна остановка была возле огромного, древнего и могучего баньяна, где можно было  посидеть на лавочке и отдохнуть,  сфотографироваться или просто обнять то самое дерево, чтобы подзарядиться от него энергией и силой! Что оказалось весьма кстати. Ощущения непередаваемые!

Евгения Егорова

После я продолжила свой путь в компании Ирины, моей подруги, близкого мне по духу человека. Мы ускорились, так как дорога теперь была прямая и пролегала вдоль автомобильной трассы, с которой взору открывались потрясающие виды! Слева от дороги были отвесные скалы, а справа – леса и холмы, утопающие в зелени.

В пути мы видели, как местные мальчишки-школьники фотографировались, сидя на асфальте, посреди проезжей части, пока не было машин. Правда, увидев транспорт вдалеке, они убегали в сторону сломя голову! Забавно было наблюдать за ними.

Нам предстоял последний рывок и довольно крутой подъем по ступенькам в гору, который мы прошли в несколько маленьких этапов с короткими остановками на отдых. К тому времени солнце уже выглянуло из-за облаков и радостно освещало нам путь! Поднявшись на самый верх, мы обнаружили, что там располагается целый город, который носит название Тирумала, впрочем, так же названа и сама священная гора! Здесь мы решили присесть и дождаться всю нашу группу. Не прошло и 10 минут, как ребята появились на горизонте, и мы дружно направились к великому храму.  Прежде всего, нужно было сдать телефоны, фотоаппараты и сумки в камеру хранения, заполнить бумаги и запастись терпением. Видимо, это было еще одно испытание для нас на пути к своей мечте! Но отступать назад мы даже не думали!  Антон (лидер нашей группы и организатор тура) заполнил все необходимые бумаги,  и мы встали в свою очередь. Всего их было три!  В первой – стояли  те люди, которые приехали сюда на транспорте, она была самая длинная! Вторая – была чуть по короче и в ней стояли те, кто пришел в храм пешком. Третья же была предназначена для беременных женщин, пожилых людей и туристов. Несмотря на то, что наша очередь была самая короткая и двигалась довольно быстро, мы выстояли в ней примерно час, может больше…

Меня поразило то, насколько спокойно ведут себя индийские дети в очереди: кто-то из них с интересом смотрит по сторонам, кто-то спит у родителей на руках, особо смелые и любопытные тянут к нам свои ручки, но никто из них не капризничает! Никто никуда не спешит, всё идет своим чередом, все расслаблены и довольны!.В этом вся Индия,  в этом —весь индийский народ.

Это состояние передалось и мне. Полтора часа в очереди пролетели незаметно: мы общались, шутили, смеялись. Теперь я понимаю, что означает «быть вне времени». В такие моменты голова отключается, забываешь обо всем на свете: забываешь о проблемах и заботах, забываешь о прошлом, не беспокоишься о будущем, есть только настоящее, остальное — не имеет значения.  Появляется легкость и осознанность, исчезают все вопросы…

Более тридцати тысяч паломников посещают этот храм ежедневно. Сложно описать словами то, что чувствуешь, находясь там! Чувствуется мощная энергетика, единство со всеми людьми, окружающими тебя, единство с Вселенной! Наступает эйфория, благодарность и любовь переполняют сердце.

В состоянии потока я вошла в храм, в состоянии потока — пребывала в храме, увидела воочию божество и, помолившись, в состоянии потока — вышла из храма…

Мне совсем не хотелось покидать это блаженное место,  еще на несколько минут я задержалась возле стен храма, прижавшись к ним вплотную всем корпусом, ощутила, как сверхсильная волна прошла через всё тело снизу вверх, размыв границы реальности! Всего на несколько секунд мне показалось, что стена стала мягкой, и я «провалилась» в нее. Надо ли говорить насколько сильное впечатление произвело на меня посещение обители Бога Вишну…

Покинув святое место, мы все получили по сладкому шарику (прасад), который оказался невероятно вкусным. Отыскав неподалеку от храма приятную зеленую полянку  с небольшими кустами и цветами, мы уселись в кружок. В тот момент,  помнится, мне не хотелось говорить, не хотелось никуда идти… Время остановилось.