1720
0

«Березка», сальто назад и брейк-данс

Дети из первоуральской коррекционной школы обучались элементам спортивной гимнастики


Мастер-класс для учеников с коррекционной школы провел четырехкратный чемпион России по командной гимнастике, двукратный финалист чемпионатов Европы Дмитрий Новиков. Инициатором проведения акции выступили активисты проекта «Быть первым». Суть проектав том, что каждый вне зависимости от своих возможностей — ограниченных или неограниченных — может выйти из рамок стереотипов и двигаться к поставленной цели. Это уже вторая встреча общественников, известных спортсменов с «особенными» детьми, которые в очередной раз доказали, что могут дать фору своим «обычным» сверстникам.


Прыгают, словно лягушки

Перед началом необычного урока физкультуры школьники послушно сидят на скамейке в спортзале. Самому младшему из них — семь лет, самому старшему — двенадцать. В их глазах —- неподдельный интерес к предстоящему занятию, ведь проводить его будет совсем незнакомый учитель.

Илья Сорокин, руководитель проекта "Быть первым"

— Сегодня к нам пришел в гости Дмитрий Новиков, — открывает урок уже знакомый учащимся Илья Сорокин, руководитель проекта «Быть первым», организатор предыдущего мастер-класса по футбольному фристайлу. — Дмитрий —профессиональный гимнаст, который покорил буквально всю Европу, весь мир; он занимался и паркуром, и спортивной гимнастикой, и акробатикой на льду.

— Если что-то хотите спросить, говорите: «Дима, помоги нам в том-то и том-то» — я все сделаю, — продолжает сам Дмитрий, одной своей фразой располагая к себе всех ребят. — Сегодня урок будет посвящен гимнастике в классическом виде. Наша задача — научиться делать «березку». Элемент простой, но мы должны сделать его красиво.

Перед основными упражнениями — разминка и легкий бег с различными элементами. Ходьба «гусиным шагом» вызывает у детей улыбку, а уже после школьники с удовольствием прыгают, словно лягушки, на матах. Падение одной из участниц остается почти незамеченным: девочка, как ни в чем не бывало, поднимается без чьей-либо помощи —  каких-то пара секунд, и она уже снова «в строю». 

— Если бы мы сейчас занимались оздоровительной гимнастикой, это было бы совсем другое: два притопа — три прихлопа, или какими-то вещами, которые выполняются в статике, — отмечает Дмитрий Новиков. — Это было бы затянуто, нединамично. Сначала я увидел, что они спокойно бегают, никто не запинается, с координацией все хорошо, потом решил попробовать их немножко погонять. Все получилось.

Глаза горят – ошибки поправимы

Раз на первом этапе занятия никаких проблем не возникает, а у детей по-прежнему горят глаза, тренер предлагает перейти к выполнению основной задачи. Но прежде чем научиться правильно и красиво делать «березку», необходимо знать некоторые базовые элементы. Один из них — группировка. Это положение тела, при котором ноги, предельно согнутые в коленях и тазобедренных суставах, удерживаются руками ниже колен.

Во время мастер-класса многие ребята совершают ошибку, по привычке складывая руки на колени. Но Дмитрий успевает поработать с каждым ребенком индивидуально. В результате – несколько учащихся выполняют даже перекаты в группировке вперед-назад, а «березку» делают все без исключения. Способным ученикам – похвала от наставника.

— Я впервые работаю с такими детьми, до этого никогда не доводилось, — признается Дмитрий. — Адекватные, спокойные, нормальные дети, которые умеют слушать. Если они где-то отстают в каком-то развитии, с точки зрения развития физиологического, сами видели, они делают все, что я прошу. С ними приятно, они очень открытые. Понимая, что социальная среда их не сильно обеспечивает и видно, что в чем-то все же они закрыты, я хотел, чтобы они улыбались, чтобы они ушли отсюда довольные. Дети поняли, что такое гимнастика, что они могут все это сделать. У них эмоций сейчас больше, чем за предыдущие два месяца.

«Хочу научиться исполнять такие трюки»

 

Эмоций у школьников становится еще больше, когда Дмитрий Новиков предлагает им попробовать более сложные элементы — сальто вперед и сальто назад. Четверо самых отважных в буквальном смысле соглашаются довериться профессионалу своего дела. Во время полета тренер держит каждого из них и подсказывает, как правильно перекручиваться, держать голову, разгруппировываться и мягко приземляться.

  

Напоследок Дмитрий вновь удивляет ребят, устраивая для них небольшое показательное выступление. На глазах у детей гимнаст мастерски выполняет сальто назад, несколько разновидностей фляка (прыжки назад) и даже «танцует» брейк-данс, на самом деле демонстрируя «круги Томаса» — элемент из спортивной гимнастики, широко используемый в направлении культуры хип-хопа.

— Мне понравилось, как он крутил ногами, — делится впечатлениями шестиклассник Костя Кочнев. — Хоть я больше и футбол люблю, но не против заняться гимнастикой. Хочу научиться исполнять такие трюки, какие мы сегодня увидели.

 

Костя Кочнев

Надя Ярошенко

— Брейк-данс мне тоже больше всего запомнился, — добавляет сверстница Кости Надя Ярошенко. — А еще сальто назад интересно выполнять. Испытываешь необычные ощущения.


Фото Анастасии Нургалиевой