411
0

Детали дерзости и вызова всему миру

В Первоуральске состоялся спектакль «Видение Розы et cetera». Много атмосферных фото


 

«Видение Розы et cetera» – это совместная работа коллектива ТанцТеатра, сегодня существующего на площадке «Инновационного культурного центра» (и успевшего заинтриговать первоуральскую публику) с Кристин Ассид, французским хореографом.

Новое представление «ТанцТеатра» не вызвало особого ажиотажа среди культурной первоуральской публики — оно и понятно, подобные постановки в городе в новинку и находят  поддержку узкого круга почитателей.  

«Видение розы» —  это спектакль в двух действиях, связанных между собой особыми переходами и музыкой. Собственно, «Видение розы» и «Трое» — каждая часть спектакля рассказывает свою историю.  Кажется, что эти части не взаимосвязаны, но в финале пазл обязательно сложится воедино.

Первое действие — «Видение Розы», в основу которого положен одноактный балет Михаила Фокина (1911), поставленный для Русского балета Дягилева (в главных ролях выступали Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина). Сюжет, предлагаемый балетом Фокина, – это видение уснувшей девушки, находящейся под впечатлением от первого в ее жизни бала. Во сне она видит призрак юноши, которого встретила на балу, он приходит в образе розы – неуловимой, хрупкой красоты, которую нельзя сохранить в физическом виде, только как воспоминание ощущений, аромата... (рецензия «Рефлексия русской хореографии глазами иностранки»). 

Второе действие — «Трое». Звучит фортепианная музыка Александра Скрябина и Франца Шуберта. На сцене три танцовщика, проходящих трансформацию во взаимодействии друг с другом. Основной инструмент артистов в этом действии – руки, руки же – главный образ: это руки созидателя, руки пианиста, руки танцовщика, выхваченные из темноты и способные в свете луча передать всю глубину чувств, обозначить характеры и сюжет, поддержать, поднять, придать сил – в спектакле много оригинальных поддержек. (рецензия «Рефлексия русской хореографии глазами иностранки»)

Зал достаточно тепло реагировал на переходы между действиями, импонировал актерам, чувствовал, удивлялся и восхищался. С самого начала актеры дали понять публике, что представление будет загадочным, интересным, сложным. Никакого введения не было, все началось неожиданно, ведь слова не нужны, когда всё покажет и расскажет танец.

«Для нашего города этот спектакль нечто необычное, что-то новое, загадочное. Первый раз на таком представлении, многое мне было непонятно, нужно вникнуть и обдумать каждый момент».

«Современный танец расскажет нам о чувствах, эмоциях и переживаниях, нежели классический, который хвастается своей целостностью, пафосом и грациозностью. Современный танец вносит много нового и непонятного, где есть детали дерзости и вызова всему миру».

«Напряженность первого действия была явно видна, но зрителя это не смутило, а заинтересовало. Самое главное танец, ведь он двигатель этого спектакля, язык тела скажет обо всем, что вы хотите знать и узнать».

«Понравилось ли мне? Однозначно. В этом спектакле много профессионализма и мастерства, это представление невозможно было пропустить. Я искал возможности насладиться искусством — я ее нашел. Вот только вторе действие мне показалась затянутым, а так все идеально».

 

Исполнители — Майя Афонина, Анна Краснова, Алексей Бармин, Максим Голованов, Илья Манылов.

Уже после спектакля мы пообщались с одним из участников труппы Алексеем Барминым:

— Роли было, конечно же, сложно отыгрывать, требовалась огромная внутренняя и физическая подготовка. От нас не требовали невозможного, но требовали полной отдачи.


Фото Натальи Кузнецовой