1735
0

Для ненормальных есть отдельный порядок работы

Первоуральска администрация готовится к реконструкции улицы Герцена


 

В день выборов президента первоуральцы проголосовали за несколько проектов благоустройства городской территории. В частности, за преображение улицы Герцена. Предпроектные виды пешеходной улицы были выставлены на всеобщее обозрение в интернете. Похоже, голосование прошло успешно, так как на торги выставлен заказ на подготовку проектно-сметной документации реконструкции дороги и наружного освещения на улице Герцена.


 

Комментарий к этому документу дал руководитель проектного бюро «Проект 12» Станислав Анфиногенов:

Станислав Анфиногенов, проектировщик

— Средняя стоимость заказа — 700 тысяч рублей. Но здесь следует обратить внимание не на стоимость, а на то, как составлено техзадание. Оно состоит из геодезической съемки, геологических изысканий и подготовки проектно-сметной документации. Но не определены границы работ. В задании написано «придомовая территория». А сколько метров от оси улицы? 150 метров, 50 метров, 5 метров? Или где геодезист решит, там и пройдет граница благоустройства? А от этого зависит конечный объем работ планируемой реконструкции, который тянет за собой их стоимость. Кроме того, в техзадании отсутствуют требования от держателей подземных коммуникаций, которые попадут в зону благоустройства — от «Водоканала», от СТК, от «Горэлектросетей», от связистов. Как их требования будут учтены в этом проекте? Будут ли ревизию сетей делать? Будут их заменять или нет? Будут ли копать и прокладывать там гильзы? Эти вопросы крайне важные и они никак не отражены в техзадании. Кроме того, никак не отражен вопрос перспективного развития улицы. Будет ли на Герцена реконструкция капитальных и иных объектов, которая повлечет за собой увеличение мощностей, подаваемых по сетям? Возможно надо проложить дополнительные каналы для сетей, чтобы потом не перекапывать улицу.

Автомоболисты хоть и ругаются, проезжая по улице Герцена, однако говорят, что хоть какая-то дорога лучше, чем никакой

Автомобилисты еще на стадии обсуждения высказывали в интернете мнение, что присвоение улице статуса "пешеходной" повлечет за собой транспортный коллапс. Конечно же мы поинтересовались, отражен ли в техзадании этот момент?

— При благоустройстве улицы Управление архитектуры должно проработать вопрос организации парковочных мест. У проектировщиков должен быть эскиз. Там должны быть указаны потенциальные места для парковок. Они сразу закладываются в проект и строятся в период проведения реконструкции. Если Герцена будут присваивать статус пешеходной улицы, то это надо согласовать с ГИБДД. Где будут карманы для машин, в которых граждане оставят транспорт, перед прогулкой по улице. Надо просчитать увеличение нагрузки на соседние улицы, может быть, поменять на них схему движения. От этого зависит расположение парковок, и где будут заезды во дворы. Не должно возникать проблем с проездом спецтехники в экстренных ситуациях. Это комплекс вопросов. А они в техзадании не прописаны. Связь Управления архитектуры, комитета по благоустройству и ГИБДД обязательна. А в целом, не ясны три вопроса — границы благоустройства, ремонт сетей и обустройство парковочных мест. Кроме того, при наличии пешеходной улицы, как прогулочной зоны, необходимо решить вопрос об утилизации отходов жизнедеятельности отдыхающих. Это немаловажно, чтобы не страдали близлежащие дворы. Если это пешеходка, то она становится улицей мелкой торговли и кафе. Для их организации первые этажи надо переводить в нежилые помещения. Нужен туалет и урны, из которых легко осуществляется выемка мусора, чтобы он не скапливался. Кроме того, необходимо решение, обеспечивающее передвижение маломобильных групп населения. В техзадании надо отдельно прописывать съезды у светофоров, тактильные плитки, пандусы. И чтобы все это было не для галочки, а соответствовало нормативным требованиям.


 

Новость по теме:

Кто такая «Галочка», для которой в Первоуральске делают доступную среду

 

Экстрим-маршрут по Первоуральску для инвалида-колясочника


 

На предпроектных видах Герцена четко просматривается, что улица будет выложена тротуарной плиткой. Пока в Первоуральске в таком объеме этот строительный материал использовался только при благоустройстве территории, прилегающей к ИКЦ, и набережной Нижнего пруда. Но это достаточно удаленные территории, которыми пользуется не очень большое количество людей. А вот как поведет себя плитка в качестве уличной одежды?

— Если там планируют плиточный настил, то надо изучить опыт использования тротуарной плитки на Урале, — считает Станислав Вячеславович. — Укладка плитки требует более щепетильного подхода, чем укладка асфальта. Основание надо очень тщательно готовить. А у нас кладут по технологии как ляжет. Минус ее еще в том, что зимой дворники скалывают лед. И каждый раз им надо напоминать, что нельзя долбить плитку, она будет в сколах. Дороги чистят тракторами. Асфальт к такому обращению устойчив. Чего не скажешь о плитке. Если снег сразу будут сметать, то и вопросов нет. Но тут я сильно сомневаюсь.

Так выглядит "подушка", на которую укладывали плитку на Набережной

Вымощенная набережная Нижнего пруда

Европа вся мощеная, но там есть кому убирать. А у нас такого не будет. У нас пример — стела Европа-Азия. Положили плитку, а трава сквозь нее растет как лес. Сейчас есть новая технология — не выкладывание плиткой, а бетонирование с выдавливанием контура плитки. Визуально дает эффект плитки, а на самом деле это бетонный монолит с фактурной отделкой. Быть может, стоит применить такую технологию.

Улица Герцена в межсезонье

Те, кто часто пользуется улицей Герцена, наверняка, замечали, что ее рельеф меняется в зависимости от времени года. Зимой появляются провалы, которые с наступлением тепла выравниваются. Следствием таких метаморфоз становится разрушение дорожной одежды.

— Эта проблема присутствует во всем уральском регионе. Под Герцена пучинистые грунты. Их необходимо изымать и засыпать непучинистыми. И изымать надо не 20 см, а метра полтора. Возможен другой вариант — уплотнение грунта с параллельным водотведением через ливневую канализацию. Но в этом случае необходима герметичная дорожная одежда. Тогда суглинок не будет смачиваться, и зимой не будет происходить сжатие, а летом расширение грунта.

Пешеходных улиц в нашей стране не мало. Но у всех одна примечательная деталь — архитектурно они выдержаны в одном стиле. Чего нельзя сказать об улице Герцена.

— Банк «ВТБ» — это самое уродливое здание в городе. Предприниматель строил так, как ему хорошо. А в итоге получилось нечто непонятное. Сочетание двух разных стилей. Сейчас здание выглядит как панк, у которого обрита половина головы. Есть там еще входная группа «Красного и Белого». Все это результат отсутствия целевого архитектурного решения. А эта улица должна стать примером ухода от странных решений входных групп и арок. Пилотным проектом реконструкции других улиц. Конечно, победить «Красное и Белое» трудно. Даже в Москве в старой застройке присутствует их фирменный стиль. Но Управление архитектуры должно диктовать условия, работая в комплексе со всеми службами города, с бизнесом и с жителями.  Если бы была политическая воля у администрации города, на мой взгляд, вопрос выдерживания единого стиля улицы технически решаем. Финансовый вопрос второй в этом ряду, а первый политический. И не надо бить предпринимателей ломом, а надо находить точки соприкосновения интересов. Нормальные граждане-предприниматели, уверен, откликнутся положительно, но будут и ненормальные. Их мало. Для них надо искать отдельный порядок работы.


Фото Анастасии Нургалиевой