877
0

Дорога не место для классовой борьбы

В Первоуральске произошел большой всплеск ДТП с участием пешеходов


Пик наездов на пешеходов пришелся на середину июля и начало августа. Всего зарегистрирован 21 случай подобных происшествий, в которых погибло 6 человек и 16 получили ранения, из них трое детей.

Как-то так получилось, что водители и пешеходы стали представлять собою два противоборствующих класса. Пешеходы пристально следят за водителями, которые не пропускают их на переходах, а водители ругают пешеходов, которые выходят на дорогу в самых неожиданных местах, не осмотревшись. Среди участников дорожного движения бытует два противоположных мнения:

а) Всегда виноват пешеход

б) Всегда виноват водитель

Но на практике все зависит от конкретной дорожной ситуации. Об этом и шла речь на брифинге начальника ГИБДД Первоуральска Алексея Телеусова.

Алексей Телеусов, начальник ГИБДД Первоуральска

— 13 происшествий произошло по вине пешеходов, — приводит статистические данные Алексей Анатольевич. — Связаны они с переходом в неположенном месте или с выходом из-за стоящего транспорта, не убедившись в безопасности. Также граждане передвигаются по загородным дорогам в темное время суток без светоотражающих элементов на одежде. Случаи наезда на таких пешеходов со смертельным исходом тоже фиксировались. Водитель просто не в состоянии заблаговременно увидеть в темноте идущего по дороге человека. Это необходимо знать. Еще 8 происшествий произошло на пешеходных переходах. К сожалению, дисциплина водителей упала, они не уступают дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. Но и пешеходы выходят на проезжую часть, не убедившись в безопасности такого маневра перед близко идущей машиной. А пункт 4.5 правил дорожного движения четко оговаривает, что при выходе на проезжую часть пешеход обязан убедиться в своей безопасности и оценить расстояние до приближающейся машины. И только после этого начать переход дороги. Правила также регламентируют действия водителя, говорят, что он должен снизить скорость при приближении к пешеходному переходу. И остановиться, если пешеход начал переход дороги, ступив на проезжую часть. Но у этих правил, к сожалению, двоякое толкование, которое ведет к возникновению ДТП.  Необходимо предельное взаимное уважение участников дорожного движения.

В начале августа в Талице на пешехожном переходе был сбит ребенок

Кроме того, фиксируется очень много нарушений со стороны владельцев велосипедов. Водителей двухколесного транспорта становится больше. Но не многие из них спешат знакомиться с правилами передвижения велосипедистов. Лица, управляющие велосипедами, не спешиваются на пешеходных переходах. Пересекают проезжую часть на большой скорости, водитель не успевает среагировать и остановиться, в результате совершает наезд.

— Отмечу, три случая с пострадавшими детьми связаны со спешкой, — дополняет озвученную выше информацию начальник ГИБДД Первоуральска. — Дети, не убедившись в безопасности, перебегали дорогу по пешеходному переходу. А водители в то же время пытались проскочить переход. Такое вот стечение обстоятельств, при котором пострадали дети. Здесь налицо недисциплинированность всех сторон. Хочу сказать, что лучше соблюсти требования правил дорожного движения, чем впоследствии выяснять, кто в этой ситуации виноват больше.

Сотрудники ГИБДД проводят профилактические мероприятия с детьми

С 20 августа в преддверии начала учебного года на территории Свердловской области проводится операция «Внимание — дети!». Количество детей на проезжей части дороги в местах следования к школе в этот период возрастает. ГИБДД призывает водителей быть внимательными, а родителей к тому, чтобы они вместе с детьми открыли правила дорожного движения и вспомнили основы правильного поведения на дороге. Автоинспекция со своей стороны проведет акции, направленные на обеспечение безопасности детей.

— На территории города существует адресная программа обустройства внутриквартальных тротуаров вдоль автомобильных проездов, и она реализуется в несколько этапов. У администрации города есть понимание необходимости такой программы. Особенно такие тротуары важны вблизи школ. В прошлом году сделаны тротуар и освещение около школы №32. В этом году — тротуары и освещение в Кузино и в Новоалексеевском. 

Если же смотреть на ситуацию ДТП с пешеходами в целом, то напрашивается вывод, что наезд чаще всего происходит из-за одновременного действия многих факторов. Поэтому будучи пешеходом, или находясь за рулем автомобиля, не торопитесь, сбавьте обороты, анализируйте действия всех участников дорожного движения. Помните, дорога не место для выяснений классовых отношений между водителями и пешеходами. Лучше всем немного притормозить, чем одному из принципа, не повернув головы, ступить на зебру и уехать в больницу на автомобиле скорой помощи, а другому нести ответственность за наезд на пешехода.


 

Фото Сергея Макарова и архива редакции