1149
0

Если делать для галочки, то лучше из пенопласта и переносное

В канун летней кампании по благоустройству городских улиц своими мыслями с редакцией SAYTANKA.RU поделился проектировщик Станислав Анфиногенов


Станислав Анфиногенов, руководитель проектного бюро "Проект-12"


 

Обещал, что будет стоять. Но не стоит

— Станислав Вячеславович, год назад мы с вами инспектировали городские дороги, тогда вы высказали свои предложения по исправлению ситуации, с тех пор что-то изменилось к лучшему?

— Два года назад, мы с вами ездили смотреть улицу Дружбы. Делал ее Юрий Прохоров [бывший начальник МПО ЖКХ]. Ныне в городской власти он фигурирует в качестве депутата. Прохоров обещал, что дорога будет стоять. Но она не стоит. Тогда было потрачено около 5 миллионов денег. Кто сейчас будет восстанавливать? Вода там как в канавы не шла, так и не идет. Неужели трудно в период таяния снега или во время дождя выехать и посмотреть, как текут ручьи, и сделать водоотводы? Около детского садика на Дружбе тоже проблема. Во дворе садика все правильно спланировано, вода стекает с участка, но она попадает на дорогу, и дальше ей деваться некуда. Там возле пешеходного перехода постоянная лужа. Не трудно же вдоль сада сделать канаву, закрыть ее металлической решеткой и перехватывать эту воду. И таких мест на протяжении улицы довольно много. И коррозия дорожного покрытия идет очень быстро. Уверен, к следующему году разрушения будут уже значительными.

А как организовать работу, чтобы проблемы всплывали не после окончания работ, а были видны еще до их начала?

— Я живу в Первоуральске с 2001 года. За это время проспект Космонавтов ремонтировали 2 раза. Я тогда работал в УКС (управление капитального строительства) и точно знаю, что была проектная документация. Вот как это делалось раньше — поднимали архив брали проект и исполнительную документацию, а потом анализировали, почему происходит разрушение дороги. Эти документы как история болезни человека. По ним можно понять причину недуга. Видны ошибки. Такие архивные материалы дают возможность экономить на проектных работах. Но могу сказать точно, что вертикальная планировка в 99% случаев при производстве дорожных работ никогда не выполняется. Уклоны не учитываются. Такая ситуация на Трубников, на Вайнера. А старая проектная документация на них тоже была. Сегодня, если реконструировать эти улицы, при наличии документов не нужны геологические изыскания. Геология не меняется. Нужны только уточнения на проблемных участках. Так вот хочется спросить: к этому в городе когда-нибудь вернутся? Меняться при ремонте дороги должен не только асфальт, но и все пересечения с подземными коммуникациями. Я могу поделится документами, в которых отражено, как это делается в других городах, сохранивших прежние подходы к ремонту дорог. Эту практику я не придумал только что, она была всегда.


 

Как "райкинский" костюм

Станислав Вячеславович, как оцениваете обустройство пешеходных зон?

— У меня ощущение, что ограждения ставятся по принципу — нам нужно поставить 150 километров заборов, и исполнитель ставит ограждения там, где только можно их воткнуть. Кроме того, устанавливают ограждение в местах, где раньше на тротуарах был асфальт, а когда соберутся восстанавливать асфальтовое покрытие, придется убирать ограждение. Не проще ли это совместить и разом прийти к нужному результату?

Отчего такая низкая результативность благоустройства?

— У нас никто не использует наработанный опыт. Вот [Юрий] Прохоров поработал в ЖКХ, не прошло гарантийных трех лет, а он уже в Думе. Вот сейчас его надо снова вернуть в ЖКХ, и пусть исполняет гарантийные обязательства по улице Дружбы, тогда поймет, на чем экономить надо. Или сейчас он проголосует за финансирование исправлений своих ошибок, будет новый тендер, будет латание дыр. А зачем тогда в техзаданиях пишут про СНИПы? По ним дороги местного значения должны 5-8 лет стоять без мелкого ремонта. А мелкий ремонт — это трещина, которую в течение часа-двух заливают изолирующими смолами. Еще возникает вопрос о совместной работе администрации и ГИБДД. Дорога после ремонта должна выстояться 2 дня, а у нас машины сразу по ней идут. Загруженная транспортом улица Вайнера после ремонта ни разу не стояла, чтобы асфальт набрал прочность. Да, увеличилась бы нагрузка на Ленина и Ильича, но тогда не появлялись бы колеи на дороге через 10 дней. На Вайнера колеи почему-то особенно видны. Все от того, что нет комплексных решений. Как с райкинским костюмом — к карманам претензий нет, к материалу претензий нет и к ниткам тоже нет, а в целом костюм кривой и косой. Один по команде выполняет установку ограждений, другой ремонтирует тротуары, третий асфальтирует дороги, четвертый монтирует искусственные неровности, а в целом картинка получается не очень. А должно решаться единым проектом Управления архитектуры, который все увязывает и ставит задачу увязки перед исполнителем.

— Какие чувства вызывают смонтированные в прошлом году пандусы?

Когда смотрю на пандусы, у меня возникает вопрос: платила ли за эту работу администрация или просто кого-то заставила? Это же тупая, никому не нужная работа для галочки. Ими же никто не пользуется. А если для галочки, то сделали бы пенопластовый переносной пандус. Поставили в нужном месте, сфотографировали, отчитались, убрали. Возни никчемной меньше.