683
0

Финалим эпическую пятилетку ремонта дорог

Предварительные итоги глобального асфальтирования Первоуральска без глубокого инжиниринга.


Дороги — ужасная тема. Ежегодное занудство. Нудим, когда они ремонтируются, нудим, когда весной с них сходит асфальт.

До 2014 года как-то все было относительно понятно — денег муниципалитету выделяют мало, поэтому хорошо асфальтированных улиц у нас не будет никогда. Точка. Финансирования хватало только на то, чтобы тонким слоем растянуть на каком-нибудь проспекте некую смесь битума и гравия, чтоб, хотя бы, осенью автолюбители отдохнули от езды по колдобинам. 

И вот надо же было настать великому переломному 2014-му. Весной СМИ сообщили о беспрецедентном событии — на дороги из бюджетов разных уровней Первоуральск получит 235 миллионов рублей. Городских владельцев авто обдало теплом надежды. В тот год отремонтировали сразу 9 дорог общего пользования:

ул. Ватутина (нечетная сторона от ул. Ленина до ДК НТЗ)

Так выглядит нечетная сторона ул. Ватутина в 2019 году

ул. Урицкого (участок от ул. Школьный проезд до переезда МПС)

Так выглядит ул. Урицкого в 2019 году

ул. Карбышева (ремонт картами и реконструкция)

Так выглядит ул. Карбышева в 2019 году

ул. Ленина (от ул. Береговая до перекрестка с пр. Космонавтов включая плотину)

Так выглядит ул. Ленина в 2019 году

пр. Ильича (от здания Администрации городского округа до Металлугического техникума)

Так выглядит пр. Ильича в 2019 году

Сдачу отрезка улицы Комсомольской от ул. Трубников до кольца провели в 2014 креативно. На панель приборов автомобиля установили стакан и проехали 300 метров, не расплескав ни капли. Все это отсняли на камеру, выложив в статье с текстом в тоне: «Ну, почти как в Германии». А в устах россиянина это наивысшая оценка качества. 

Ремонт улицы Чекистов вообще в тот год не афишировали. Прошел он тихо и незаметно. Зато с асфальтированием пр. Ильича от площади до ТРЦ «Строитель» вышла неувязка — общественность возмутилась тем, что подрядчик укладывал асфальт в метель. Ремонтники твердили о торжестве новых технологий, которым и мороз нипочем. Но пришлось их прыть попридержать, а расчеты за подряд перенести на 2015.

В 2015 недоделки неожиданно стали положительным моментом в ремонте городских дорог. СМИ бодро сообщили, что невыполнение прошлогоднего договора подряда на 2014 год сняло проблему поиска подрядчика. Останется прежний, который в рамках трехлетней гарантии заменит все, что не выдержало зимовку, и устранит образование волн на проспекте Ильича. «Волны Ильича» никуда не делись. А оставшиеся с 2014 года 34 миллиона местного бюджета и остаток субсидии из области (сумма не оглашалась) подрядчик освоил на ремонте проспекта Космонавтов, улицы Дружбы и Динасовского шоссе.


Весна 2016 началась со споров с подрядчиком и с составления карты несоответствий ГОСТам по контрактам 2014-2015 годов. А в первоочередном списке объектов подлежащих ремонту и доделкам значились — Динасовское шоссе, улицы Орджоникидзе и Дружбы.

В 2016 также сделан текущий ремонт улицы Ленина от рынка до улицы Емлина. И снова в рапорте администрации информация о беспрецедентном финансировании дорожных ремонтов в Первоуральске — 150 миллионов выделено только из областного бюджета.

В 2017 году подход к определению объектов дорожной сети, подлежащих ремонту, меняется. Администрация начинает прислушиваться к населению. Идет активный сбор жалоб на состояние дорог. Осенью чиновники отчитались, что на 29 миллионов из местного бюджета приведены в нормативное эксплуатационное состояние дороги по следующим адресам: ул. Трубников, ул. Советская, ул. Калинина от ж/д переезда до дома № 72 А, ул. Калинина от дома № 72А до Сажинского моста, ул. Школьная, ул. Зои Космодемьянской от ул. Сакко и Ванцетти до школы № 28, ул. Шахтерская от плотины до ул. Таежная №5 в п. Пильная.

Улица Шахтерская после ремонта

Кстати, глубокой осенью 2017 жители улицы Шахтерской провели собрание. На нем говорили о том, что администрация не сдержала обещания: до улицы Таежной новый асфальт не положили, но зачем-то срезали старый. В результате получилась разбитая грунтовка.

Дорога от Талицкого путепровода. Фото с сайта первоуральской администрации

Еще 92 миллиона в 2017 потратили на ремонт Московского тракта: от Талицкого путепровода до перекрестка ул. Торговая — ул. Индустриальная.

Ул. Береговая в 2019 году

События ремонта дорог в 2018 году еще свежи в памяти. Сроки сдачи крупных объектов были сорваны. К качеству работ на улицах Ватутина, Вайнера и Береговой возникло много претензий. За ремонт этих дорог подрядчик должен был получить 92 миллиона рублей. Но лица, осуществлявшие приемку, пообещали, что в полном объеме он денег не получит.

Еще в 2018 году капитально отремонтировали улицы Папанинцев, Медиков и Набережная в поселке Магнитка.

Улицу Вайнера ремонтируют почти ежегодно на протяжении всей эпической пятилетки.


 

 

 

Финансирование ремонта дорог в 2019 пока неизвестно, как неизвестны названия улиц. Но уже с уверенно можно прогнозировать, что начнется все с пылом и жаром, потом приостановится, поменяются сроки и цены. Мы будем кататься в черте города по практически грунтовым дорогам со снятым асфальтом.

Потом руководители города и депутаты будут ругаться на подрядчиков, а те будут отбрехиваться, ссылаясь на то, что ругающие их руководители не обеспечивают финансирование проектов ремонта.

И вот тут хочется еще немного понудить, может быть, не будем в этом году погружать весь город в пучину ремонтных работ, не будем ломать в нескольких местах, раз уж не получается сделать все и сразу. Давайте что-то одно завершим, что бы оно долго не ломалось, а потом перейдем к другому.


Фото Сергея Макарова