535
0

Глина такая хорошая — холодненькая, мягонькая и грязненькая

Мастер-класс по лепке из глины провели в первоуральской коррекционной школе


 

Первый опыт взаимодействия образовательного учреждения и школы искусств состоялся в стенах театра «Вариант». Тогда ученики расписывали уже готовые глиняные игрушки. Сегодня задача сложнее — в течение занятия надо слепить из глины лебедя. Керамист Татьяна Андреева в доступной форме объясняет технику лепки.

— Когда мы узнали о Строгановской школе искусств и ремесел (проект фонда "Строганофф", реализуется на средства Фонда Президентских грантов — ред.), мы с удовольствием приняли в нем участие, — делится с нами педагог-организатор Юлия Каменских. — Сегодня мастер-класс проводится в школе. К занятиям мы привлекли учеников 2 и 3 классов, а также 5 и 6. Если опыт приживется, распространим его на всю школу. Наше образовательное учреждение стремится к сотрудничеству с любыми организациями, которые предоставляют детям возможность их социализации.

 Мастер-керамист Татьяна Андреева

Уже давно отмечено, что лепка благотворно влияет на нервную систему человека. Кроме того, она дает ребенку возможность начать создание художественного образа с нуля, оценивать каждый этап работы со своей точки зрения и с точки зрения окружающих.

У каждого из учеников, участвующих в мастер-классе, есть свои предпочтения. Артем Мухин любит математику, географию, русский язык и физкультуру. Не любит чтение. До сих пор сталкивался только с лепкой из пластилина.

Артем Мухин

— Делал черепашку. Подарил ее сестре как игрушку, чтобы она мне не мешала телевизор смотреть. Брату сделал самолет из пластилина, а он его другу подарил. Пластилин очень твердый, его надо долго разминать, чтобы что-то слепить. А глина она сразу мягкая и податливая. А мой лебедь, когда я его раскрашу, будет черного цвета, — с удовольствием фантазирует Тема.

Юлия Каменских дает мастер-классу высокую оценку:

— Такая работа развивает мелкую моторику, что затрагивает все психические процессы, а для наших детей это важно. Параллельно развиваются эстетический вкус, усидчивость и взаимовыручка. Дети всегда с удовольствием вовлекаются в практическую деятельность. Сначала включаются фантазия и воображение, а дальше работай своими руками. Каждый ребенок способен фантазировать, а итог этой деятельности — продукт, который он изготовил собственными руками.

Алексей Лоскутов посещает школьную творческую мастерскую. С рукоделием из подсобных материалов уже давно знаком. Сам делает родственникам открытки к традиционным праздникам. В его рисунках присутствует и другая тематика:

Алексей Лоскутов

— Я уже фантазировал, какого цвета будет дом, который мы сейчас строим. Наверное, мы не скоро в него переедем, но я его уже нарисовал. Меня мама и папа похвалили, а вот братья еще не понимают. Маленькие — одному 4 годика, а второму только два.  Люблю уроки изо. А с глиной столкнулся впервые. Она такая хорошая — холодненькая, мягонькая и грязненькая. И из этой грязи я пытаюсь слепить лебедя. Все делаю по деталям — сначала основание, потом шея, крылья, хвост и клюв. Все мои поделки стоят дома на тумбочке как украшения.

Люда Мухачева

Люда Мухачева не любит петь, но поет. В их классе принято поддерживать друг друга, а раз 6 «Б» —  это поющий класс, то и Люда поет вместе со всеми. Самым запомнившимся прошлогодним событием для нее стала поездка в Екатеринбург на показ мод. Там девочка демонстрировала ковбойский костюм. А в школе ей больше всего нравится звонок, который работает без участия человека.

— Вообще-то  я больше люблю с техникой возиться. С телефоном. Глину в руки взяла впервые, ощущения от нее классные. Лепить из нее очень легко. Есть, правда, один недостаток — появляются трещинки, но с ними легко бороться, окунаешь в воду палец и затираешь их. Это нам Татьяна Юрьевна объяснила, — говорит Люда. 

К концу занятия на дощечках перед ребятами стоят мини-скульптуры. Кто-то довел свою работу до конца, у кого-то она закончена наполовину. Те, кто не успел, активно обсуждают преподавателем мастер-класса Татьяной Андреевой, что необходимо доделать и как соединить отдельные детали в одно целое.

Юлия Каменских

— Любому ребенку важен результат его деятельности. Пусть это будет колобок или более сложный персонаж из той же сказки, например, лисица. Но даже если ребенок сделал колобка и раскрасил его, он горд своим результатом. Дети всем этим занимаются с удовольствием. Включаются в любую деятельность. Нас надо почаще приглашать на такие творческие занятия, — говорит, прощаясь с нами, педагог-организатор Юлия Каменских.


 

Фото Дмитрия Рудика