1351
0

Как автомат Калашникова — простой и надежный

Почему первоуральцам сложно объяснить выгоду энергосберегающего оборудования


В повестке заседания Общественной палаты при городской администрации два вопроса. Первый — о выполнении государственной программы энергосбережения и пути ее реализации в городском округе Первоуральск. Докладчик ученый и бизнесмен Михаил Лаховский. Второй вопрос — обсуждение деятельности Общественной палаты.

Председатель палаты Владимир Кириллов предварил собрание монологом, в котором определил первый вопрос архиважным в свете последних событий, связанных с начислением квитанций за отопление.

Но ход мероприятия прерывает Владимир Кучерюк председатель Западного отделения СОСПП. Он поздравляет Владимира Михайловича Кириллова с Днем рождения. Присоединяемся.

 

Лаховский начинает свое выступление с преамбулы о тесной связи программы энергосбережения с существованием нашего государства в целом, так как затраты на производство тепла сказываются на конечной стоимости товаров и услуг.

— При сравнении со странами Евросоюза энергетическая себестоимость российских товаров в 3,5 раза выше, чем в европейских странах, в 6 раз выше чем в Америке. А в условиях санкций и конкурентной борьбы можно выжить только в том случае, если уровень энергетической себестоимости будет низким, — доносит общую информацию до присутствующих Михаил Лаховский.

Затем докладчик от общего переходит к частному — к экономии средств собственников жилья в многоквартирных домах.

— Мы выпускаем оборудование для технологических процессов, в которых в качестве теплоносителя применяется вода. Это системы погодного и временного регулирования. Тариф в ЖКХ на тепловую энергию возрастает. Это приводит к тому, что для многих людей оплата коммунальной квитанции становится серьезной проблемой.

Выход из ситуации, по мнению Лаховского, можно найти с помощью заключения энергосервисного контракта. Т.е. производитель устанавливает на МКД за свой счет энергосберегающее оборудование, затем заключает с администрацией управляющей компании или ТСЖ соглашение о том, как будет распределяться достигнутая экономия между поставщиком оборудования и коммунальными управленцами. Полномочия на заключение такого соглашения должны дать жильцы многоквартирного дома.

— Я сейчас расскажу об оборудовании, которое будет выполнять функции экономии. Это регуляторы расхода теплоносителя. Их основная функция — устранить проблему перетопа дома. Т.е. избежать излишнего потребления тепла.

Михаил Лаховский

Докладчик продолжает говорить, а сидящие в зале слушатели вспоминают, что эту проблему в нашем городе уже решали с помощью так называемого шайбирования. Но почувствовали ли от этого какой-нибудь ощутимый эффект поставщик тепла и потребители?

— Я придумал систему погодного и временного регулирования, — информирует присутствующих Лаховский. — И я доказал, что она приносит реальную пользу. На домах, где установлено мое изобретение, потребители получают экономию до 30%. Наше устройство дешевле зарубежных, так как оно не содержит сопутствующего оборудования, работающего на электроэнергии. И поэтому не выходит из строя во время перебоев подачи электричества. Что, например, исключает непредвиденное закрытие клапана подачи теплоносителя в дом, в период низких температур. Вот сейчас мы с вами находимся в здании, где потребление тепла значительно больше, чем требуется. Не легко сотрудникам, которые здесь находятся весь день, выдержать такую высокую температуру. Я, конечно, могу посчитать, какая тут идет переплата. Но представьте, какой здесь перетоп не в разгар зимы, а весной и осенью. Так вот применение моей системы в этом здании поможет из бежать и перегрева, и переплаты. 

 

Владимир Кучерюк

В разговор вступает Владимир Кучерюк:

— Вот я могу сравнить ваш прибор с автоматом Калашникова — он простой и надежный. А какое сервисное обслуживание ему требуется?

— Спасибо за определение, — отвечает Лаховский. — Все просто. Оборудование настраивается в начале отопительного сезона и дальше работает в автоматическом режиме. А весной настроечную гайку надо просто вывести в крайнее верхнее положение. Но в городах этого почти никто не делает. Мы даем три года гарантии. Но при этом потребителям нельзя экономить, а следует выполнять регламентные работы по обслуживанию оборудования ежегодно.

Ольга Белянская, замдиректора УК "Даниловское"

В завершение мероприятия слово попросила замдиректора УК «Даниловское» Ольга Белянская:

— На жилфонде управляющей компании «Даниловское» после установки подобного прибора у нас появилась положительная статистика. Мы установили оборудование по адресу улица Ленина, д.5. Удельный расход тепла снизился на 15%. Система погодного и временного регулирования шла в комплекте с прибором учета. Это была ваша промоакция. Но столкнулись с проблемой — непонимание жителей. Все замечательно, ваша система действительно работает на экономию. Но сложилось общественное мнение, что УК хочет нажиться на жителях. И когда требуются дополнительные расходы, жители упираются. Поэтому сегодня я обращаюсь к Общественной палате, которая имеет доступ к умам и может воздействовать на жителей в плане убеждения в необходимости установки такого оборудования. Помогите нам в этой работе. Вам люди доверяют.

После совещания мы задали Ольге Белянской вопрос о главных проблемах, которые возникают в процессе эксплуатации системы погодного и временного регулирования.

— Согласно графика, СТК должна давать один и тот же объем, менять только температурную нагрузку. Но СТК и объем уменьшает, и температуру. Что успевает считывать и додумывать прибор в этой ситуации, сказать сложно. Но даже в таких условиях экономический результат его использования есть. Но в чем проблема? По тарифу жильцы платят за 0,032 гигакалории на квадратный метр. После установки системы регулирования получится оплата за 0,017. Но собственник жилья продолжает платить прежнюю сумму, пока прибор не окупится. Проблемы начинаются позже, когда надо договориться о том, чтобы полученную экономию направлять на развитие дома или на оплату квалифицированного инженера, который будет обслуживать эти приборы. А люди понимают только одно — они будут платить в два раза меньше. Их это интересует больше. О перспективе никто не хочет думать.