897
0

Как защитить себя от незаконных действий коллекторов?

Краткая инструкция для любителей занимать деньги под адские проценты


Реальные способы защитить себя от неправомерных действий коллекторов и злоупотреблений кредиторов при требовании возврата долга

Работники коллекторских агентств целенаправленно пытаются установить связь с должником, чтобы решить возникшую проблему с выплатой займа.Назойливые телефонные звонки основной метод воздействия кредиторов и коллекторов на должника. Звонят, как правило, с разных телефонов, разные люди, в разное время. Причем звонить могут не только на мобильный номер, но и домашний по месту прописки или на работу должника. При этом, разговаривая с посторонними людьми, коллекторы раскрывают личную информацию (факт задолженности, ее размер, наименование банка и другие сведения).

Но факт наличия долга не лишает человека права на охрану собственных интересов и свобод. Требование об оплате долга совершенно законно. Однако, методы, с помощью которых долг пытаются вернуть, иногда могут противоречить нормам права. Просрочка кредитных платежей совершенно не означает, что человека можно запугивать, надоедать ему телефонными звонками в любое время суток, приходить к нему домой без его согласия, разглашать его личную информацию другим людям – рассказывая о наличии долга, его сумме и прочих нюансах или тем более угрожать ему. О способах борьбы с незаконными действиями кредиторов и коллекторов, мы попросили рассказать старшего помощника прокурора Эльвиру Евсееву.

Эльвира Евсеева, старший помощник прокурора Первоуральска

— Взаимодействие с должниками могут осуществлять как сами кредитные организации, так и организации, которые профессионально занимаются взысканием задолженности, если кредитор уступает им право требования долга. Но должнику законодательно дана возможность отказаться от взаимодействия с кредитором. Это право возникает по истечении 4-х месяцев с момента образования просрочки платежа. Должник подает взыскателю письменное заявление на отказот непосредственного общения. Непосредственное общение — это личные встречи и телефонные переговоры, опосредованное общение — это СМС сообщения, письма, телеграммы и использование электронной почты. Так вот должник может отказаться только от непосредственного общения. Но в течение 4-х месяцев у кредитора есть право использовать возможность непосредственного общения с должником, чтобы настроить его на возврат задолженности. Но по истечении этого срока и после написания заявления об отказе звонки и визиты домой кредитора продолжаются, то должник имеет право обратиться в прокуратуру. Если нарушение идет со стороны профессиональной коллекторской организации, то гражданин может обратиться в службу судебных приставов, которая осуществляет надзор за коллекторскими организациями.

 

— Есть ограничения и на непосредственное общение взыскателя с должником. Он может осуществлять личные встречи не чаще одного раза в неделю. Телефонные звонки не чаще двух раз в неделю и не чаще одного раза в день. Это 8 звонков в месяц. Звонить могут только с 8.00 и до 22.00, в выходные с 9.00 до 20.00. По месту работы вообще не имеют права звонить. Наличие долга — это конфиденциальная информация и не подлежит распространению среди неопределенного круга лиц. Если кредитор совершает такое нарушение то, либо организация, либо должник могут обратиться в прокуратуру с жалобой. Меры прокурорского реагирования будут применены в течение 30 дней.

Кредиторы просят у заемщика телефоны третьих лиц, которые тоже зачастую становятся объектом давления. Как третьи лица могут защититься?

— Что касается третьих лиц — знакомых и родственников — то взыскатель может им звонить только с согласия заемщика, и только тогда, когда третье лицо от этого не отказалось. Если контакт происходит в назойливой форме, то надо выяснить от какой организации действует позвонивший вам человек, и заявить туда свой отказ от общения. Когда поступает отказ, то займодатель не может осуществлять с третьим лицом непосредственное общение.