918
0

Кого надо напрячь, чтобы автобус приходил по расписанию?

Депутаты пытались решить, как наладить работу общественного транспорта в городе. Остановились на проведении исследования


На сегодняшнем заседании думы тема с общественным транспортом вызвала жаркие споры — высказывались даже те, кто до этого предпочитал молчать (отметим, что на этом заседании не было только троих депутатов — Светланы Данковской, Николая Шайдурова и Светланы Титовой). 


 

Началось рассмотрение вопроса с протокольного доклада, который зачитал Виталий Тамман (он исполняет обязанности зама главы по ЖКХ). Суть доклада в том, что перевозчик ИП Бронников А.С. не справляется со своими обязанностями и нарушает условия муниципальных контрактов  — у него нет нужного количества транспорта, а тот, что есть, не вмещает нужное количество пассажиров, расписание маршрутов не соблюдается и т.д. Администрация обращалась с жалобой в УФАС, в арбитражный суд и Уральский МУГАДН (межрегиональное управление государственного автодорожного надзора), но пассажироперевозчик выиграл дела и отстоял свое право продолжать работу. 

После доклада депутаты хором задавали вопросы автоперевозчику. 

Фото из архива редакции

Кирилл Брагин: автобус сменил расписание на 15 минут, и поэтому люди опаздывают на работу, получают выговоры. Неужели у администрации нет инструментов воздействия на перевозчика? Да и табличек с верным расписанием автобусов практически нет.

Галина Селькова: не может уехать в сад и на кладбище по выходным и праздникам. Приходится ждать автобусы 9 и 8 маршрута по часу и дольше. 

Наталья Воробьева: жители жалуются на нерегулярное движение автобусов по маршрутам 1,13, длительное ожидание 8 маршрута, грязь в автобусах маршрутов 1,13.  

Галий Гарипов: Из поселков в город не уедешь. Газели вместимостью менее 18-ти человек разве разрешено использовать?  

Валерий Трескин: На железнодорожном вокзале — конечной остановке многих маршрутов — беспорядок. Водители выбрасывают мусор из автобусов за остановки, на железнодорожные пути, там образуются свалки. 

Юрий Жильцов: На этой же конечной, на вокзале, водители автобусов нужду справляют за забором. Надо сделать приличную остановку — так, чтобы выходя с вокзала, приезжие попадали в первый город Европы. 

Александр Цедилкин: А кто спросил водителей? Я провел исследование — и, оказывается, водителям негде справить нужду. И перекусить, и мусор некуда выбросить. В 2008 были контракты — следить за чистотой на остановках должны подрядчики. В контракте же мы можем это прописать. 

Дмитрий Маштаков: Вызывает опасение техническое состояние автобусов. Дыры, ржавчина, возможно неисправности двигателей и топливной системы. 

Александр Гильденмайстер: Согласен с предыдущем спикером. 

Марат Сафиуллин: На автобусы посмотреть страшно. Даже в Полевском мобильное приложение для проверки расписания есть. А мы живём как в прошлом веке. У нас нет низкопольных автобусов — как инвалидам заходить?

Алексей Берсенев: Почему не везде есть кондукторы — они бы контролировали продажу билетов и порядок в салоне автобуса. 

После череды вопросов и претензий представитель пассажироперевозчика  — Александр Бронников — старался ответить сразу на все. 

 

  • У компании есть нужное количество автобусов нужной вместимости. Городу нужно 112, в автопарке есть 115.  «Газели» используются в качестве резерва на маршрутах. 

 

  • Мусор на остановки и за ними часто выбрасывают жители — в частности, жильцы домов и хозяева боксов в гаражных кооперативах (как на остановке у Политехникума). 

 

  • Транспорт проходит техосмотр в ГИБДД. Если автобус ржавый снаружи — это не говорит о том, что он технически неисправен. 

 

  • Автобусы не приезжают на остановки вовремя потому, что им мешает нелегальный перевозчик — «Фаэтон авто». Он работает на тех же маршрутах уже 1,5 года. И запускает свои автобусы, а ИП Бронникову ради соблюдения безопасности приходится пропускать их, ждать и не отправлять транспорт следом. (Жалобы на автобусы, кстати, на него). 

Последний тезис вызывает бурную реакцию. 

Логики нет! По идее должно приезжать два автобуса друг за другом!  А на деле люди и одного дождаться не могут. И что, если их автобус выехал, вы за ним не едете? Не едете? Но вы должны ехать по своему расписанию! Вас не должно это волновать, вы же выполняете муниципальный контракт и должны соблюдать его условия! — почти срывается на крик депутат Назар Галат

У нас есть условия контракта. Администрация должна мне создать такие условия, чтобы я смог его выполнять, — спокойно парирует Александр Бронников. 

Я по 50 минут жду автобус 8-ку, чтобы уехать. Никто не ездит! Да я бы на любом уехала — легальный-нелегальный перевозчик бы тут был. По выходным и праздникам не соблюдается расписание. И я скажу — автобусы по отдаленным маршрутам не ходят. А по проспекту Ильича, где больше сбор денег, они ходят, — говорит Галина Селькова. 

 

Депутат Назар Галат

— Мои автобусы ходят по расписанию, — отвечает Александр Бронников

Откуда жалобы жителей? Почему автобусы не идут по расписанию? Кого, извините, надо напрячь, чтобы было правильное расписание? К нам же люди с жалобами ходят, к нам, — кричит Назар Галат.

Депутат Юрий Прохоров предлагает взять данные о движении автобусов по системе ГЛОНАСС и написать заявление в прокуратуру, чтобы та проверила, насколько соответствует движение автобусов графику и заданным маршрутам. Если все по плану — закрыть тему. Александр Бронников подчеркивает, что с начала года у него было более 90 разных проверок — и по три проверки в день, нарушений не выявлено. 

А конфликтная ситуация вышла на думу после того, как один из депутатов и чиновник устроили негласную встречу с представителями «Фаэтон-авто». Сотрудники «ИП Бронников» написано в соответствующие органы. 

Кто? — депутаты спрашивают хором. 

Нет, я не буду называть фамилий, — с достоинством отвечает Бронников. Но быстро сдается. 

Выясняется, что это Артур Гузаиров и Марат Сафиуллин. Последний говорит, что все началось с жалоб жителей депутатам, а он просто пытался разобраться в ситуации. 

Обсуждение снова возвращается к проблемам транспорта. 

 

Депутат Марат Сафиуллин

Я хочу спросить, кто этот вопрос регулирует в городе?  — начинает Владислав Пунин.

Оказывается, контролирует транспорт Управление ЖКХ.

Думаю, надо все в комплексе смотреть — нет контейнеров за остановками, куда водители должны складировать мусор? Биотуалетов нет. Регулятор в эту ситуацию должен вмешаться. Есть центр ответственности, который заключил контракт — он может и регулировать работу подрядчика. Мы задаем вопросы пасажироперевозчику — но мы не субъект, который должен решать этот вопрос. И пока мы в базар превращаем эту тему, — продолжает Пунин.  

У Марата Сафиуллина снова диалог с автоперевозчиком. Депутат требует извинений и просит изложить обвинения в письменной форме, чтобы на них как-то ответить в рамках закона. 

Виталий Верт предлагает бенчмарк — узнать, как решили проблему в соседних муниципалитетах: в Каменске-Уральском, Екатеринбурге, Полевском и подумать, может перенять их опыт. 

Звучит мысль о том, что сфера работы специфическая — и не каждый за нее возьмется. И не факт, что после отказа от услуг одного подрядчика на эту же задачу легко найдется другой. Начинается спор. После этого резюме и решение предлагает депутат Эдуард Вольхин. 

Ничего не мешает депутатам проехать на этих автобусах и посмотреть их состояние. У меня есть рекомендации: 

  1. Рекомендовать администрации установить контроль за состоянием автотранспорта и за расписанием с участием ГИБДД и независимых специалистов в области пассажироперевозок. Это Научно-исследовательский центр автотранспортных предпринимателей Свердловской области или специализированная кафедра ВУЗа.
  1. Заслушать результаты проверки на заседании комитета по градообразующей политике. 

Я предлагаю законный путь — чтобы администрация могла законно расторгнуть контракт с подрядчиком, который нарушает его условия. 

Срок выполнения установили —  1 квартал 2020 года. У депутатов возникло возмущение по поводу долгих сроков. Тем не менее, стало ясно, что процедура долгая,  и форсировать сроки не стоит. На думе единогласно проголосовали за предложение Эдуарда Вольхина. 

Результаты проверки нужно представить в 1 квартале 2020 года — ориентировочно на думское заседание в феврале. 

Также администрация обязуется сделать таблички с новым расписанием движения общественного транспорта (те, что есть, с расписанием 2013 года) — появятся они уже в январе. 


Фото из архива редакции