747
0

Кто в лес, кто по дрова

В Первоуральске заложниками борьбы между газовщиками становятся жители


Проспект Ильича,33

В доме на проспекте Ильича,33 шум и неразбериха — жители недовольны. А недовольны они тем, что в их доме внезапно, как говорят, «без объявления войны», отключили газ. Причина — потенциальная утечка, выявленная «Газовой службой». Но почему так недовольны жильцы, ведь еще на слуху трагические события в Магнитогорске и Шахтах? Выясняем на месте.

А на месте, то есть на площадке в доме по пр. Ильича,33, нас встречают несколько жильцов. Пока не обращая внимания на журналистов, продумывают план действий — письма в прокуратуру, управляющую компанию, газовую службу. Суть претензии — нельзя же так, наобум, раз — и оставить целый дом без газа на несколько дней.

Антонина Попова

 — У нас на подъездных дверях после Рождества появилось объявление, — рассказывает обстоятельства случившегося Валентина Русанова. — Оно было отпечатано на красной бумаге. Я в нем четко прочитала, что 16 января будет проведена проверка газа. Там была просьба к жильцам находиться в этот день дома. Я предупредила об этом соседку, так как она часто обращается в больницу, чтобы она на этот день ничего не планировала. 14 января я ушла из дома в час дня, а вечером, когда вернулась, встретила старшую по дому, и она мне сообщила, что у нас отключили газ. И нам снова повесили объявление, что газ отключен в связи с низким давлением во внутридомовом газопроводе и в связи с отсутствием доступа в квартиры. Это логично. В этом нет ничего противозаконного. Но я-то лично читала объявление, что проверка должна состояться 16 января! К сожалению, это объявление уже сорвано, висело оно совсем недолго, и я вам его показать не могу. Вот мне и хочется, чтобы наша управляющая компания четко доносила до жильцов такую важную информацию. Проверка газопровода — ответственное мероприятие, и люди должны точно знать, в какой день и в какие сроки она состоится. А на улице объявление может сорвать любой. И в результате во время проверки только в трех квартирах присутствовали пенсионеры. Теперь мы минимум на три дня остались без газа. Вот такая история.


 

История с отключением газа вылилась для Валентины Егоровны в то, что она вынуждена была занять у соседки кипятильник, чтобы заваривать чай, а серьезные блюда готовит у родственников и потом приносит домой. Сейчас подумывает над приобретением плитки и электрочайника. Соседка Валентины Русановой акцентирует внимание на том, что пенсионеры и так напуганы визитами всяких лжегазовщиков, и появление проверяющих в незапланированные сроки вызывает дополнительные волнения.

— Объявление на 16 января, а они пришли 14-го. Ну, пустила я их, они мне дали договор, мы его заключили, они проверили плиту. А вечером газа нет. Все, кушать нечего! Хорошо, что у меня есть микроволновка. Надо как-то скоординировать взаимодействие жильцов и газовщиков. Вот мое мнение — управляющая компания должна заранее в каждую почтовую ячейку положить уведомление. Это не объявление, мимо которого можно пройти. Или которое могут сорвать. Если такие уведомления получит каждый, то все будут дома, у нас жильцы ответственные. Мне кажется, что такую рассылку не трудно организовать, — считает Антонина Попова.

В управляющей компании «Даниловское» о недовольстве жильцов знают, более того, пожелания о другом способе информирования, кроме как расклейка объявлений, приняли к сведению. Тем более, ситуация, которая складывается на рынке газовых услуг, заставляет искать другие способы информирования граждан.

Ольга Белянская, замдиректора УК "Даниловское"

— УК «Даниловское» заключила договор на обслуживание внутридомового газового оборудования с ООО «Газовая служба». Мы отказались от услуг привычного «Газэкса» по экономическим соображениям — дорого. «Газовая служба» имеет допуски и разрешения, чтобы оказывать услуги необходимого качества, — комментирует Ольга Белянская, замдиректора УК «Даниловское». — Что касается информирования, то происходит следующее: мы расклеиваем объявления о предстоящем визите газовщиков заранее, указываем дату. Следом появляются другие объявления, поверх наклеенных, с другой датой и временем. Что это — мы разбирались на совещании в администрации.

А это — пример конкурентной борьбы за потребителей, считает Илья Фролов, технический специалист ООО «Газовая служба».

— Мы проводим проверку внутридомового газового оборудования, заключили договор с управляющей компанией. «Газэксу», который привык быть монополистом, это не нравится. В результате наши объявления заклеиваются, приходят специалисты «Газэкса», оказывают услуги населению. Мы обратились в прокуратуру — местную и областную, ГЖИ, ситуация на контроле у заместителя главы по ЖКХ Артура Гузаирова. Есть предписание прокуратуры «Газэксу» о недопустимости таких действий. Надеемся, что в скором времени все будут работать честно, думая о безопасности жителей. Тем более, уровень доверия жителей и так подорван — слишком много развелось мошенников, «оказывающих» услуги нечистоплотно.


 

Редакция SHAYTANKA.RU готова выслушать комментарии ОАО "ГАЗЭКС" в любой удобной форме