1080
0

«Ла-ла лэнд» в мажоре

Рецензия на фильм «Величайший шоумен» от журналиста Надежды Губарь


Так получилось, что за эти Новогодние каникулы я пересмотрела все фильмы, которые хотела. И — о чудо — все они мне понравились. Совершенно разные истории оставили одинаково приятное послевкусие, желание вспоминать и, возможно, пересматривать при случае.

«Движение вверх» мы разбирали вчера. Сегодня — совершенно другая история. Даже не история — сказка.

Надежда Губарь

Мюзикл «Величайший шоумен» — именно сказка. В нее непременно влюбятся те, кто не может забыть «Мулен Руж» и до сих пор роняет слезу, когда слышит мелодии из «Ла-ла лэнд». Вот, кстати, именно «Ла-ла лэндом в мажоре» я бы и окрестила «Величайшего шоумена».

В картине есть все, что нужно любителям мюзиклов. Есть потрясающие мелодии, слушая которые ты сам не замечаешь, как начинаешь притопывать в такт. Есть яркая картинка. Немного «леденцовая», но ведь это вполне в законах жанра. И, самое главное, есть шоу, которое не заканчивается никогда.

История, которую нам рассказывают создатели фильма, якобы основана на реальных событиях. Да, главный герой фильма блестяще сыгранный Хью Джекманом Финеас Тейлор Барнум – реальный персонаж. На этом, собственно, все сходства и заканчиваются. Реальный Барнум остался в истории все-таки больше величайшим мошенником. Экранный же — мечтатель, для которого не существует преград. И все, что он создает, наполняется особой жизнью. Он такой  «немножко Мидас». Ап —– и в центре города появляется цирк, где выступают непохожие ни на кого люди. Бородатая женщина, самый высокий мужчина, альбинос… Ап —и высокопоставленная публика рукоплещет оперной диве с «хрустальным» голосом… Просто нужно верить. Верить, стремиться, раскрыться, обрести себя — это основные мысли фильма, и они придают ему очень современное звучание. Сказка — ложь, да в ней намек.

Хью Джекман — великолепен и безупречен в каждом жесте. Король Бродвея. Говорят, роль Барнума он мечтал сыграть 10 лет! В его танцевальных па столько легкости и грации, даже не верится, что ему сорок восемь.

В этом фильме утопаешь, он обволакивает тебя со всех сторон и невозможное кажется возможным.  То, что нужно для настоящего новогоднего настроения. Если порыться основательно, можно, конечно, придраться к некоторой сюжетной «плосковатости», но опять же это вполне в законах жанра. И — полностью искупается яркой картинкой. Поэтому «рыться» не стоит, стоит прийти, расслабиться и «вдохнуть» шоу полной грудью.

Главное «но»: смотреть мюзикл я бы посоветовала в хорошем кинотеатре на большом экране, иначе магия не сработает. И будьте готовы к тому, что песни сопровождаются субтитрами. Это совершенно правильно, но на первых порах может смутить.

Очень жаль, что мюзиклы как жанр художественных фильмов практически ушли из российского кино. В советское время таких историй было много, а из современных – лишь «Стиляги». Тоже очень атмосферная и особенная история, достойная пересматривания, кстати.