1054
0

Нормативно — проблема, а по факту я ее не вижу

Почему новый директор Первоуральского детского дома Сергей Яценко не торопится делать громких заявлений


 

Полгода назад городские депутаты во время обсуждения проблемы самовольного ухода детей из социально-реабилитационного центра несовершеннолетних указали на то, что руководство учреждения не выполняет в полном объеме предъявляемых к нему требований. Не просит денег у Министерствасоцзащиты на увеличение штата работников, например, а в результате дети предоставлены сами себе. И вот недавно в Детском доме сменился руководитель.

Сейчас эту должность занимает Сергей ВладимировичЯценко. Ему 57 лет. Женат. Имеет 4-х детей. Младшему 15 лет. Профильное образование — юридическое, дополнительно окончил Московский институт развития бизнеса по специальности — Менеджмент в образовании. Кроме того, прошел курсы повышения квалификации по муниципальной и государственной службе. В наш город приехал из Новоуральска.

 

Сергей Яценко, руководитель Первоуральского детского дома

— Мое профессиональное становление началось с работы токарем, — начинает рассказ о себе Сергей Яценко. — После армии закончил Школу милиции. За 10 лет дослужился до капитана. По состоянию здоровья уволился, ушел работать в образование. Поступил в пединститут, но по семейным обстоятельствам пришлось его бросить. Пошел водителем на Уральский электрохимический комбинат. Затем работал юрисконсультом в банке, начальником отдела охраны на Уральском автомоторном заводе. Начальником службы безопасности в Центре микрофинансирования. Все время мечтал работать с детьми. Когда был руководителем «Молодой гвардии» в Новоуральске, мы очень  много работали с детскими домами. Такие контакты меня еще больше склонили к мысли, что я хочу работать в детском доме. Но на работу в такие учреждения с улицы не попадешь. Но в моем случае, наверное, совпали звезды.

В этом году мне предложили работать в первоуральском Детском доме. Я согласился. Надо пробовать реализовать мечту. И вот я здесь.

— Как оцениваете доставшееся вам наследство?

— С точки зрения оценки хозяйственной части— учреждение хорошее. С муниципальными учреждениями основные проблемы — это предписания надзорных органов. Здесь предписаний нет. Ни по пожарным, ни по санитарным нормам. Здание очень хорошее. Комнаты хорошо оборудованы. Если сравнивать с Детскими домами, с которыми мы работали, здесь просто замечательно. Созданы очень хорошие условия для детей. С точки зрения организации педагогического процесса, пока не могу дать оценку. Я человек новый, я не знаю всех тонкостей. Первый взгляд может быть ошибочным. Люди работают, относятся к своей работе хорошо. Я за две недели увидел отношение к детям. А мелкие вопросы хозяйственной организации обеспечения детей — это рабочие моменты.

— Сколько под вашей опекой детей?

— По уставу здесь может находиться 56 детей. По списку — 67. 22 ребенка в настоящий момент находятся в лагере «Юность». 45 человек здесь. Практически у всех индивидуальные комнаты. Есть комнаты, где совместно проживают родственники. Есть норматив братьев и сестер не разлучать.

— Вас уже представили детям?

— Все по ходу. Каждый день начинаю с обхода групп. Таким вот образом и представлился детям. Со старшими воспитанниками я пообщался перед их отъездом в лагерь. Но плотно и активно с ними общаться мне пока не довелось. Приедут из лагеря, начнем работать. Впереди подготовка к новому учебному году. Уже верстаются планы работы на август. 30 августа состоится Праздник выпускников. Они поедут учиться в другие учебные заведения. На празднике я смогу представиться как директор и проявиться как личность.

— У вас спортивные разряды есть?

—Я лично сам преподаю дзюдо, ушу и айкидо. У меня по дзюдо 1-й дан, это уровень кандидата в мастера спорта, по ушу прошел курсы инструкторов спортивной гимнастики, сам занимаюсь оздоровительным направлением гимнастики ушу. Айкидо занимаюсь с 90-го года.Основным своим учителем считаю Джорджа Эдварда Оттона. Имею 3-й дан школы Кобукан.

— Сами с детьми будете заниматься восточными единоборствами?

— Обязательно. Я посмотрел, у нас есть возможность оборудовать зал.  Это в подвальном помещении, там требуется ремонт. Думаю, мы придем к этому. Хочу ребятам сам преподавать. Опыт преподавания единоборств у меня есть. Программа упрощенная и доступная для любого возраста и пола. Найдем способ ее интересного и эффективного использования для ребят.

— Предыдущий директор обращалась к депутатам и представителям органов внутренних дел с проблемами, с которыми она самостоятельно справиться не может. Речь шла о подростковой преступности среди воспитанников и о самовольных уходах. Тогда решение рождено не было. Вы ознакомились с этим кустом проблем?

— Чтобы найти решение проблем, надо разобраться в их корнях. Мне кажется, они уходят и в организацию воспитательной работы, и в особенности детей. Сейчас я пока не могу сказать, как решить эти проблемы. Я о них знаю. Они постоянно на слуху. Управление социальной политики постоянно говорит о проблеме ухода. Надо найти причины, а потом пути решения.

— Уже общались с беглецами?

— На сегодняшний день у нас интересный случай, есть две девочки, сестры. Они числятся в розыске. Но и в министерстве знают, и в  управлении образования, что они нуждаются в особом контроле. И они живут с мамой. Как только их привозят к нам, они уходят к маме. Мы знаем, что они под контролем мамы, несмотря на то, что она лишена родительских прав. Проблем, за исключением той, что они отсутствуют в СРЦН, по ним нет. Числятся, но отсутствуют. Каждую ситуацию надо разбирать отдельно. У девочек нормальное желание быть с мамой. Мы контролируем, мы видим, что там среда им не во вред. А в законе конкретно написано, что мы должны действовать с учетом интересов детей. Да, нам постоянно выговаривают, что мы не можем их вернуть, а насколько необходимо дергать детей? Они не здесь не потому, что им здесь плохо, просто им хорошо там. Нормативно — проблема, по факту я ее не вижу. Как решить вопрос, я пока не знаю. На сегодняшний день других примеров ухода нет.

— Неоднократно озвучивались случаи краж в разных магазинах, хулиганских выходок.

— Я с этим пока не столкнулся, ничего сказать не могу.

— Детский дом в прямом подчинении Министерства социальной политики. А как будете выстраивать отношения с муниципальными структурами? Считаете ли это нужным?

— Обязательно. В первую очередь со школами. Наши дети в них учатся. С учителями, директорами, с детскими досуговыми организациями. Занятость для наших детей — важный момент. Я работал в системе дополнительного образования довольно длительный период. Я понимаю, что результат занятости, зависит от интересов детей. Наша задача привить детям интерес к деятельности и найти место, где они этот интерес смогут реализовать. Если же вернуться к закону и к «бегункам», то здесь нужен контакт с УВД. Он существует, только я не познакомился пока с представителями полиции. С точки зрения педагогического процесса по выявлению и профилактики негативных явлений и по работе с неблагополучными семьями нужен контакт с управлением социальной политики. По большому счету мы работаем с ними в одной связке. Решаем все совместно. И уже тесно контактируем. В частности, в вопросах опеки и попечительства. Передачи детей в гостевую семью, приема в наше учреждение на временное пребывание. И, думаю, возникнет необходимость установить взаимодействие с городской администрацией. Очень большую помощь могут оказать Детскому дому молодежные организации. И администрация могла бы нам помочь в установлении шефства и организации занятости.

— А сейчас шефы и благотворители есть?

— Благотворители есть. Есть попечительский совет, но я с ним пока не знаком. Персонал мне рассказал, что среди шефов один из цехов ПНТЗ. В качестве спортивных шефов, как мне рассказали, выступает и ОВД. Есть структуры, которые участвуют в воспитательном процессе, с ними обязательно надо работать. Устанавливать контакт. Мне необходимо с ними познакомиться и выстроить взаимоотношения.

— Что скажете о части вашей работы, связанной с кадровой политикой?

— По укомплектованности нам не хватает рабочих. Есть вакансия электрика и вакансия работника по содержанию здания — это столяр, слесарь сантехник, слесарь ремонтник. Т.е. тот, кто может сделать небольшой текущий ремонт. Комплектность педагогического состава хорошая. У нас есть блок педагогов и блок воспитателей. Из педагогов, с кем я успел познакомиться, все очень квалифицированные сотрудники. Прекрасный психолог. Кабинет у нее хорошо оборудован. Воспитатели говорят, что умеет она с детьми работать. Общался с педагогом дополнительного образования — Денисом Владимировичем. Он занимается с ребятами спортом. Он сейчас находится с детьми в лагере. Весь коллектив педагогов, по-моему, работает очень хорошо. Что касается воспитателей, я только-только начал с ними общаться индивидуально. Пока характеристики нет, а некомплект воспитателей есть. Есть проблема по режиму работы воспитателей. Мы над ним работаем, чтобы воспитатели могли быть больше с детьми.


 

Фото Сергея Макарова