504
0

Первоуральск готовится войти в отопительный сезон

Первоуральцам стоит подстраховаться и запастись обогревателями


 

 

Первоуральские коммунальщики готовятся к наступлению долгой и, по прогнозам синоптиков, холодной зимы. Ресурсники все лето, не покладая рук и не щадя нервы автовладельцев, проводили плановые ремонты теплотрасс. Управляющие компании занимались внутридомовыми коммуникациями.  Тепловая инспекция контролировала установку так называемых «шайб». Все при деле. Результатом работы стало постановление главы Первоуральска Игоря Кабца о начале отопительного сезона. Уже начали подключать объекты соцкультбыта — в детских садах и нескольких школах тепло появилось. В жилые дома тепло планируют подавать с 24 сентября.


 

В первоуральском офисе «Энергосбыта» царит почти праздничная атмосфера — сюда пригласили представителей управляющих компаний города, чтобы выразить благодарность за отличную подготовку к отопительному сезону, а заодно рассказать о главных требованиях тепловой инспекции к подготовке жилфонда. 

Представители коммурнального сектора Первоуральска в офисе компании "Энергосбыт" 

В этом году показатели готовности жилфонда Первоуральска к отопительному сезону почти в два раза превышают прошлогодние. Особо отличившиеся в подготовке к зиме компании отмечены дипломами. Ресурсники не скупятся на похвалы и грамоты — управляющие компании лето красное «не пропели», а подготовили дома по всем требованиям.

 

Дипломы об отличной подготовке к зиме получили компании "Дом Плюс", "Даниловское", УК ПРП и некоторые другие

Основное требование  — установка и проверка дроссельных устройств. В просторечии — «шайб». В теории они необходимы для рационального использования ресурса и создания максимально комфортных условий проживания для потребителей отопительной услуги. К моменту запуска тепла в 2018 году дроссельными шайбами по плану должны быть дополнительно обеспечены 497 многоквартирных домов. Расчетные величины дроссельных устройств на каждый конкретный дом были выданы управляющим компаниям в летний период Свердловской теплоснабжающей компанией (СТК).

Ремонтные работы в подвалах

Работы в этом направлении проводятся не первый год. Первоуральск уже «шайбировали» несколько раз. И,как показал опыт, зачастую реальный результат от установки шайб далек от расчетного. Дома страдают от «недотопа» — замерзают. Жильцы требуют от управляющих снять «шайбы». Несколько лет назад широкую «антидроссельную кампанию» проводил депутат ЗакСО Евгений Артюх — лихо освобождая дома от «шайб» под прицелом телекамер.

Представитель тепловой инспекции СТК Софья Белых не исключает возможность отклонений от параметров, необходимых для нормального отопления дома:

— При 100% установке дроссельных устройств такого быть не должно. Но если вдруг такая ситуация возникнет, то представитель «Энергосбыта» выйдет на объект, чтобы зафиксировать параметры — это давление и температура теплоносителя при подходе к дому. Эти данные передаются в СТК для принятия решения либо о снятии этого устройства, либо об увеличении его сечения. Решение принимается в течение трех дней. Оно передается управляющей компании. Конфликтная ситуация в любом случае будет разрешена. Но чем больше устройств будет установлено, тем меньше причин для возникновения таких конфликтов.


 

Конфликтов в виде народных бунтов в офисах управляющих компаний «Энергосбыт» не видел. Зато свидетелями таковых каждую зиму являются представители УК.

Замдиректора УК «Дом Плюс» (компания получила паспорт готовности к отопительному сезону  по всем имеющимся в обслуживании домам) Оксана Мясникова на вопрос журналистов позволят ли дроссельные устройства обеспечить качественную и бесперебойную подачу тепла в квартиры горожан не берет на себя смелость ответить однозначно «да». Сказывается многолетний опыт работы в коммунальном секторе:

Оксана Мясникова. Фото из архива редакции

— Трудно ответить на этот вопрос утвердительно. Поясню почему. УК «Дом плюс» на всем жилом фонде выставлены расчетные дроссельные устройства и опломбированы тепловой инспекцией. Снять или изменить расчетный диаметр можно только по решению тепловой инспекции, которая должна,  исходя из параметров на доме, сделать новый расчет с новыми размерами. Изменение диаметра будет выполняться в присутствии представителя тепловой инспекции, который по окончанию работ должен будет установить новую пломбу. Пока идет этот процесс — дом будет замерзать. Но жизнь покажет — мы надеемся на лучшее.

С коллегой согласна и заместитель директора УК «Даниловское» Ольга Белянская:

— В этом году только отопительный период покажет, насколько верны были расчеты ресурсников. Пока параметры, по которым рассчитывался диаметр шайб, — для нас что называется кот в мешке. Конечно, мы не сомневаемся в профессионализме специалистов РСО, однако хотелось бы большей открытости в этом вопросе. Основа такого расчета — исходные данные — РСО ни по нашей просьбе, ни по требованию Администрации города проверить не дали. Хотя и обещали целый год предоставить.


 

 

Другой проблемный вопрос — установка общедомовых приборов учета тепла (УКУТ).

 К январю 2019 года все дома с нагрузкой менее 0,2 Ккал/ч должны быть оснащены УКУТ. У «ЭнергосбыТ плюс» существуют гибкие договорные схемы по оплате услуг, связанных с установкой этих узлов. Однако практика показывает — несмотря на то, что больше половины жителей Первоуральска находятся на прямых расчетах с «Энергосбытом» (компания выставляет отдельные квитанции за тепло, горячую воду и т.д.), люди не торопятся расставаться с деньгами и оплачивать счета. В частности — за установку дорогостоящих УКУТов.

Руководитель УК ПРП Зинаида Мусанова озвучила вопрос о схеме оплаты установки приборов учета в условиях прямых расчетов между собственниками квартир и поставщиками ресурсов:

— У нас все жители находятся на прямых расчетах. Ресурсник по закону обязан установить УКУТ. Вы сразу свои квитанции собственникам начнете рассылать? Или от жителей предварительно потребуется протокол собрания?

В ответ звучит, что протокол потребуется. Практики установки УКУТ без согласия жителей у «ЭнергосбыТа» еще не было.

— А если жители не согласятся, вы ставить не будете? Или поставите и выставите счет управляющей компании? — требует ясности Зинаида Владимировна. — Мы на прямых расчетах с самого основания компании, и попали в ситуацию, когда СТК установила УКУТы, а сейчас выставляет счета нам. Не может собрать деньги с жильцов. Мы судимся. Выставляйте счета жителям, закон есть, собирайте сами денежные средства, раз есть прямые расчеты.

В конечном итоге юрист «ЭнергосбыТплюс»разъясняет, что данные платежи не связаны с предоставлением коммунальной услуги, поэтому обязанность по сбору средств за УКУТ лежит на управляющей компании.  Такая трактовка вызывает недоумение — деньги за тепло собирает «Энергосбыт» и делает это эффективно, при этом освобождает себя от ответственности за установку и оплату общедомовых приборов учета.

— Парадокс, — пожимает плечами Зинаида Мусанова.


Директор западного отделения Свердловского филиала ОАО «Энергосбыт-Плюс» Сергей Московкин уверен в пользе таких встреч:

— Ценность таких встреч состоит в том, что мы с представителями УК общаемся лицо в лицо. Потребители нам могут задать любые вопросы. В таком общении возникают, можно сказать, дружеские отношения. Здесь мы обсуждаем проблемы и ищем их решение. Отдельно отмечу готовность Первоуральска к отопительному сезону. В прошлом году на этот период только около 50% жилфонда было готово к зиме, а в этом 85%. Ситуация изменилась коренным образом. Это напрямую связано с взаимодействием тепловой инспекции СТК и управляющих компаний. Вот за этим мы и встречаемся, чтобы в процессе подготовки не возникало изнуряющих стороны противоречий. Весной нами решена проблема с начислениями платежей. Перерасчеты сделаны, никаких штрафных санкций за просрочку платежа ни к кому не применяли. Но ко всем жителям на предстоящий отопительный сезон просьба — вовремя передавать показания приборов учета. Если же ваши данные по каким-либо причинам не попали в нашу базу данных, то будет перерасчет. Это будет делаться не по заявлению потребителя, а по факту получения правильных данных.