719
0

Первоуральцы стали реже жаловаться на мутную воду из крана

Сотрудники управляющей компании отбирают пробы воды в домах. Рассказываем, как проходит процедура


 

Ирина Попкова, инженер производственно-технического отдела управляющей компании «Дом Плюс»

Начинается все с обращений жителей — объясняет сотрудник управляющей компании «Дом Плюс». Раньше люди жаловались на некачественную воду гораздо чаще — неделями могли поступать обращения из одного и того же дома. Сейчас «всплески» случаются только после ремонтных работ — когда первые полчаса (как правило) из крана бежит темная жидкость. 

Но весна — исключение. Жалоб на грязную воду в это время всегда больше, отмечают коммунальщики.

— После того, как в аварийно-диспетчерскую службу поступают обращения жителей, мы отбираем пробы горячей и холодной воды. Раньше мы делали это вместе с сотрудниками Роспотребнадзора. Но с января 2019 года делаем это сами, — рассказывает Ирина Попкова, инженер производственно-технического отдела управляющей компании «Дом Плюс».


 

Коммунальщики брали пробы воды в четырех домах:

  • №75 по ул.Ватутина;
  • № 63 по ул.Ватутина;
  • №8а по ул.Советской;
  • №26 Б по проспекту Космонавтов.

Необходимое оборудование: в корзине у сотрудника управляющей компании две стерильных и три нестерильных емкости. И два прибора: один — для измерения температуры воды, другой — для температуры воздуха и влажности в помещении.

Специалист спускается в подвал: первым делом измеряет температуру в помещении, уровень важности. Потом подходит к точке водоотбора — это то место, где вода подается в дом.

Если взять пробу в этом месте, то можно оценить, какого качества подают ресурс две организации: СТК (горячая вода) и «Водоканал» (холодная вода).

Показатели, по которым оценивают воду:

  • органолептические (запах; цветность, мутность);
  • химические;
  • бактериологические.

Холодная вода. Для забора воды есть две емкости — стерильная и нестерильная. Первым делом специалист пишет дату и время, потом берет нестерильную емкость и набирает ее. После этого  достает емкость со спиртом, смачивает в ней ватную палочку для обжига крана, чтобы исключить попадание в стерильную емкость микробов. Наполняет ее как можно аккуратнее.

Горячая вода. Для отбора специалист берет три емкости — две нестерильных и одну стерильную. Сначала наполняет нестерильные. Со стерильной поступает так: обжигает кран, затем аккуратно набирает воду.

После — берет прибор и измеряет температуру горячей воды. В этой точке она должна быть не менее 60 градусов. Но прибор показывает 53,8 градуса. Специалист фиксирует это в отчете.

Процесс замера температуры горячей воды.Специалист набирает воду в емкость, в которую погружен прибор, и ждет 6-7 минут.

Итог. Специалисты управляющей компании «Дом Плюс» напишут претензию в ресурсоснабжающую организацию — в компанию «СТК» — потому, что температура горячей воды на вводе в дом слишком низкая.

Возможно, к этому поставщику ресурса будут нарекания и у сотрудников Роспотребнадзора: горячая вода имеет коричневый оттенок. Холодная вода на первый взгляд кажется чистой — но так это или нет, установят в ходе проведения экспертизы.

Пробы сразу же доставляют в Роспотребнадзор. Результаты экспертизы направят в УК. Она примет решение, направлять ли претензию за некачественно предоставленный ресурс. 

Коммунальщики подчеркивают, что осуществляют контроль за качеством воды регулярно, но в ограниченных объемах. Нужна полноценная программа контроля. Дело в том, что работы финансируют за счет средств, собранных на содержание и ремонт жилфонда. А эти деньги нужно распределить на массу работ — от оплаты труда дворников и уборки подъездов до текущего ремонта крыш.

 


 

Фото Сергея Макарова