1545
0

Про крикливую девочку, которая пошлет к чертям весь ваш маркетинг

Или история о том, почему неплохо бы носить с собой закон «О защите прав потребителей»


 

Юлия Мазырина

Кто не любит ходить по магазинам? Нет, не так задам вопрос: какая женщина не любит ходить по магазинам? Я очень люблю, особенно сейчас, сидя в декрете, когда практически вся моя жизнь сконцентрирована на малыше. Это же почти как выход в свет: выбраться в люди, отвлечься от рутины, позаниматься приятным делом — порыться в тряпочках и одеть своего старшего сына-красавчика с иголочки.

Итак, у меня два часа свободного времени, в активе — 15 000 рублей, с собой — сын и мама. Сына — одеть. Мама — посоветовать. Поехали целенаправленно в «Зару» — лекала хорошие, с качеством материала пока не косячат, ценник не сильно кусается.

Девочка-консультант — просто прелесть, вот честно. Бегает, как электровеник, от одной примерочной к другой, носит вещи кипами, и не просто подай-принеси, а советует. Например, мы бы не в жизнь не купили розовое поло для подростка — провинциальные заморочки, наверное. А она ненавязчиво так: да не берите, просто померяйте, для себя. Померили: брюки, поло, пиджак — и всё, сын готов сниматься для рекламы какого-нибудь яхт-клуба, например. Восторг.

На кассе — тоже никаких проблем. Радушная улыбка, «Носочки со скидкой не хотите?» (не хотим, хватит с нас для начала розового поло, к носочкам с клубничками нашему менталитету попривыкнуть надо), фирменный пакетик — и счастливая мать со слегка смущенным, но тоже довольным дитем отправляется восвояси.

Три метра до выхода — и я зачем-то смотрю налево. А там — кроссовочки, бежевенькие, хорошенькие,  3499. Подарок судьбы практически. И я хватаю эти кроссовки, показываю отпрыску, спрашиваю: «Нравится?».

Всем нравится. Маме тоже. В кармане — 1000 наличными, карты с собой нет. Эх, когда декретница в следующий раз выберется в свет? Выручает мама: «Юль, у меня 2500 осталось, держи».

И снова касса. И снова улыбка. И снова носочки. Какие-то телодвижения и резюме: с вас 3600.

Вот так работает закон подлости, да?

— Девушка, на ценнике написана цена — 3499 рублей. Черным по белому. Будьте любезны, продайте мне их по заявленной стоимости.

— Нет, это неправильная цена, правильная — у нас в программе. С вас 3600, — уже не сильно следя за интонациями, говорит девушка.

Мой внутренний интеллигент предпочел отойти в тень, поскольку завуалированное хамство возмущает меня ничуть не меньше, чем хамство ничем не прикрытое.

— Девушка, я, наверное, тайны большой не открою, если скажу, что ценник на вещи в торговом зале является публичной офертой, и вы обязаны продать мне его по той цене, которая указана на нем. Даже если вы забыли его поменять.

— Нет, у нас другие правила.

— Для магазина «Зара» написаны другие законы?

Позже, когда я обсуждала эту ситуацию с подругой, то на секунду задумалась над вопросом: «А если бы в кармане у тебя не бренчала только мелочь, а была эта недостающая сотня, ты бы стала вступать в спор?». Честно, не знаю. Может, и не стала бы, но на тот момент это стало делом принципа: я только что отоварилась на приличную сумму, я разговариваю спокойно и сдержанно, я просто хочу вещь по той цене, которая заявлена. И хочу ее сейчас, а не через неделю или две.

Вернемся к диалогу с супер-менеджером «Зары»:

— Позовите старшего менеджера.

— Я и есть старший менеджер.

Видит бог, что я не сказала вслух о том, что не старший, а хреновый. И не начала читать лекцию о правильном маркетинге и конкурентном сервисе. Я даже не попросила книгу отзывов и предложений. Я просто достала телефон и попросила повторить отказ на камеру моего мобильного.

Истеричный возглас:

— Не надо здесь ничего снимать! Я сделаю вам скидку! (между строк витало — «Подавись ты своей сотней!»)

На прилавок бросается железный рубль, примерно таким же рублем во взгляде меня одаривает супер-менеджер и пакует кроссовки в пакет.

В интернете гуляет мэм:

Топ-менеджеры компаний вынашивают и рождают маркетинговые стратегии, бьются над сервисом и придумывают бонусные системы в борьбе за каждого клиента. Правда жизни говорит другое: крикливая девочка в красивом магазине пошлет к чертям весь ваш маркетинг. Легко и непринужденно.

P.S.

Дома заглянула в чек. Скидка 800 рублей с какой-то неведомой цены. Ощущение, что на мне еще и заработали — не покидает.

 

Комментарий специалиста в области потребительского права юриста Валерии Рытвиной — в следующем посте на SHAYTANKA.RU