1850
0

С начислениями у нас происходит что-то невероятное

Жители Первоуральска недовольны прямыми расчетами и просят вернуть «удобные квитанции»


В Общественную палату Первоуральска поступило несколько десятков обращений от жителей, обескураженных начислениями за потребленные энергоресурсы. Одно из них — коллективное письмо жителей дома №53Б по улице Вайнера. Инициатор — Нина Анатольевна Пальмова.

Нина Пальмова, жительница Вайнера,53Б

— Я обратилась в Общественную палату при администрации города не сама по себе, а с коллективной жалобой. У нас уже внутри все закипает. Мы недовольны работой «Энергосбыта». С февраля прошлого года «Энергосбыт» начал присылать нам квитанции с начислениями за тепло и горячую воду.

Соседке вторит Людмила Бессонова:

— Общедомовые приборы учета у нас поставили год назад. И у нас не было ни одного месяца, чтобы начисления соответствовали показаниям приборов. С начислениями у нас происходит что-то невероятное. Мы не можем ничего понять ни в расчетах, ни в том, какие показания учитываются. И не можем найти виноватых.

Людмила Бессонова

Дорога на Космонавтов,1, где находится первоуральский офис «Энергосбыта», для жителей первоуральской пятиэтажки стала практически родной — разбираться с начислениями им приходится каждый месяц.

Ежемесячно, как только появляется квитанция «Энергосбыта», приходится идти на Космонавтов. Два месяца нам начисляли вместо показаний приборов по нормативам. Потом по показаниям счетчиков были смешные цифры — по 200 рублей за отопление. Сходили к ним, они пересчитали. Снова неправильно. У меня в трехкомнатной квартире сумма за месяц получилась 8 000.  Сходила снова в контору. Они согласились, что ошиблись. Мне насчитали лишних 1000 рублей. Пообещали пересчитать. И не только мне, а всему дому. На следующий месяц то же самое. Я обратилась с жалобой в управляющую компанию. Потребовала, что бы мне вернули деньги. Ничего не получилось. Они на них никак воздействовать не могут, — сетует Нина Анатольевна.

Действительно, воздействовать на «Энергосбыт» управляющая компания не может: она лишь передает технические характеристики и данные потребителей, а уж начислениями занимаются сами энергетики. Несмотря на то, что к переходу на прямые расчеты агитировали долго, настойчиво и довольно агрессивно, работа с населением у «Энергосбыта» не отлажена до сих пор: до недавнего времени в офисе компании работало лишь одно окно из шести, а людям приходилось выстаивать многочасовые очереди.

— Хоть бы с какого-то месяца начали приходить нормальные квитанции. Октябрь, ноябрь, декабрь — сумма только увеличивается и удивляет, — продолжают женщины. — В октябре, в разгар отопительного сезона — никаких сумм за отопление нет. В ноябре выставляют две суммы. Тут же агитируют за оплату рекомендуемой суммы. А она зашкаливает за 10 000. Куда нам такое — пенсионерам? Да еще говорят, что рекомендуемая сумма — это плата за два месяца. Т.е. там уже за два месяца выставлено, да еще сверху я за два месяца должна заплатить. Получается, что рекомендуемая сумма — это уже четыре оплаты за ресурсы. Это сплошное мошенничество. И управу на эту организацию никто не может найти.

Последняя квитанция, по словам Нины Пальмовой, это «смех на палочке»:

— 11 января, я нашла в почтовом ящике квитанцию. В тот же день 11 января на двери подъезда появилось объявление, где «Энергосбыт» приносит извинения за некорректные квитанции и рекомендует их не оплачивать. Вот идиотов из нас делают! Кто написал объявление? Ни управляющая компания, ни «Энергосбыт» не признаются.

Людмила Борисовна Лысова отвечает на вопросы Нины Анатольевны:

— А до этого мне в «Жилищном сервисе» (УК, которая обслуживает Вайнера,53б)  сказали, что начисления неправильные, и об этом появится объявление. А через какое-то время вообще никто не сознается в авторстве. А у нас же паника. И уже непонятно, кто хозяин на доме. То ли управляющая компания, то ли «Энергосбыт». С кого спрашивать?

Людмила Лысова

Квитанция, по справедливому замечанию жителей,  должна быть прозрачной.

— Это значит, что я с моим опытом работы должна разобраться в ней. Т.е. информация по начислению должна быть раскрыта. А тут нет показаний общедомовых приборов, нет показаний по общей площади дома, ни индивидуальных приборов. Объемы указаны нулевые. А суммы написаны приличные. Я из последней квитанции проверила цифру. Получилось, что она собой представляет сумму из двух платежей, которые мне выставили в ноябре. Они просто прислали мне их повторно. Это же кошмар. За кого нас держат? — задается вопросом Нина Пальмова.  

— Вот от Общественной палаты мы и хотим добиться ответа, когда станут прозрачными квитанции? Может быть, общественники вместе с администрацией разберутся уже. Или нас бесконечно будут дурить? Все нас отправляют в суд. Но это не про меня. Это волокита. Я не юрист. Я больше убью время и средств, но результат будет минимальный. А может, вообще не будет. Но здесь явное нарушение закона, и никто не несет ответственности. 

— Более того, последнее время у нас вообще нет компенсационных начислений. Когда платежи выставляются за два месяца, то как мне начислят на социальную норму. Я уже в «Энергосбыте» справку потребовала, что ничего им не должна. Мне ее дали. А ведь соседи пенсионеры вообще субсидий не получают. Мы запутались. Они же то передадут в отдел компенсаций начисления, потом отзовут их для перерасчета. Как тут начислишь компенсацию при недостоверной информации?  Чиновники уже запутались, а мы тем более. А оператор в «Энергосбыте» только за голову держится, никаких пояснений дать не может, — разводит руками Людмила Бессонова.


 

Фото Сергея Макарова

Пока жители Вайнера,53Б общались с журналистами SHAYTANKA.RU, в администрации шло напряженное совещание.

Депутаты первоуральской думы и Общественная палата Первоуральска инициировали совещание, куда очень ждали приезда руководителя «ЭнергосбытПлюс» Георгия Козлова. Сам Георгий Александрович, к сожалению, приехать не смог, поэтому ответ пришлось держать директору западного отделения Свердловского филиала «ЭнергосбытПлюс» Сергею Московкину.

Председатель думы Галина Селькова, глава городского округа Валерий Хорев, председатель Общественной палаты Сергей Кириллов и заместитель прокурора Любовь Некрасова выразили недовольство ситуацией, сложившейся с начислениями и инертностью «Энергосбыта» в решении этой проблемы.

Сергей Московкин пообещал навести порядок к моменту выходы следующей квитанции — в феврале, и принес свои извинения первоуральцам. Однако это не помешало прокуратуре оперировать таким термином как «мошенничество».

Подробный репортаж с совещания, где решалась судьба «Энергосбыта», появится на нашем сайте позже.