802
0

Степан Серебряков: «Актер транслирует свои открытия зрительному залу»

Специальный проект SHAYTANKA.RU и театра «Вариант» —  «Театр в лицах».


 

Особенность провинциального театра заключается в том, что в нем работает много талантливых актеров, которых никто не знает, кроме тех, кто бывает театре. Есть у современного провинциального театра и большая беда — обновление труппы происходит очень медленно. Чего уж греха таить, в мегаполисе или даже в областном центре у начинающего артиста возможностей куда больше, чем в небольшом промышленном городке. В «Варианте» в этом году хорошие новости, в труппу на службу поступили сразу три молодых дарования. А в жизни артиста важен случай. Чтобы его увидел хороший режиссер и захотел поработать с ним. Чтобы его фактура привлекла кинематографистов. Откуда придет этот случай, никто не знает. Поэтому актеру просто необходимо существование в пространстве за пределами стен театрального здания. Проект «Театр в лицах» — это тот самый случай, когда с артистом знакомятся его потенциальные зрители, а может быть, и работодатели. В этом проекте нет особой оригинальности — по нашей просьбе актеры сыграли несколько эмоций и ответили на три банальных вопроса. Решайте, кто это сделал лучше всех. 

 

Актер — инструмент в руках режиссера или самостоятельный творец?   

— Актер — это одновременно инструмент, исполнитель и настройщик инструмента. Это три единства актерского искусства. А режиссер — мастер, который из алмаза делает бриллиант. Он делает огранку, отсекает все лишнее. Он смотрит со стороны и понимает, что необходимо сделать, чтобы его замысел начал жить. Артист на площадке может поплыть в любое русло, а режиссер помогает ему не терять фарватер.

Бриллиант — твердое тело, неужели и актер блистает только гранями, высеченными рукой режиссера?

— В прокате спектакль каждый раз идет по-новому. Актер живой человек, у него меняется настроение, физическое состояние, отношение к драматургическому материалу. Поэтому в прокате появляются новые краски роли. Но сквозная линия, заданная режиссером, сохраняется. Тут важно сохранить баланс собственных эмоций и рационального зерна роли. Интеллект актера — это контроллер в его собственном творчестве.

Чем больше занят актер — изучением себя или жизни?

— Мы наблюдаем за жизнью на уровне подсознания. В институте на первом курсе имитируем животных, воспроизводим бытовые ситуации, характерные особенности людей. Это материал, который мы можем применить на сцене в схожих обстоятельствах. Мы трансляторы. Сцена дает возможность изучать себя и жизнь, делать открытия, а затем транслировать это знание зрительному залу.


 

Фото Дмитрия Рудика