1193
0

Стояк-то — ведомство управляющей компании

Жители пятиэтажки в центре Первоуральска несколько дней просидели без отопления


 

Наталья Трубникова, старшая по дому Ватутина,37

Вопросы ЖКХ по-прежнему остро стоят перед первоуральцами. Не так давно большинство жилфонда перевели на прямые платежи. Делалось это с благим намерением — упорядочить расчеты с поставщиками ресурсов. Вроде как недобросовестные управляющие организации используют средства ресурсников на решение своих проблем. Их с «денежного потока сняли».  Но, на место одной проблемы, как водится, пришла другая. Теперь жители выясняют, как в квитанциях ресурсников возникают баснословные суммы? Пишут обращения в «Энергосбыт» и прокуратуру.

Возникают конфликтные ситуации и по другим поводам.

Наталья Трубникова проживает в доме № 37 на улице Ватутина. В прошлую пятницу произошло ЧП. В двух подъездах частично исчезло отопление.

— Я приехала с работы, на кухне холодно. Сначала не поняла в чем причина. А потом мне, как старшей по дому, начали звонить жильцы нашего подъезда и соседнего. Сообщают: "Нет отопления". Потрогала радиатор на кухне, он холодный. Звоню в управляющую компанию. Мне сообщают, что проблемы в магазине «Чебаркульская птица». Он расположен в соседнем подъезде. Спрашиваю, когда начнете устранять аварию. Мне в ответ, что не раньше понедельника.

Наталья Борисовна возмутилась. На улице 25 градусов мороза, а ночью могут быть все 30 градусов. В других помещениях, кроме кухни, отопление сесть. Но квартиры все равно выстывают. В них длинные коридоры, и если кухня не отапливается, то они остывают. И холод начинает проникать везде. А вдруг, всю систему разморозит, тогда проблем станет только больше.

— Попросила телефон начальника управляющей компании «ЕРЦ», а мне в ответ: "не имеем права". Тогда попросила, чтобы поставили его в известность о нашем возмущении, и что понедельника ждать не следует. На этом все. В понедельник вернулась с работы. На полу валяется бумажка, в ней написано, что слесарям необходимо в мою квартиру попасть. А где они были в выходные? И зачем в мою квартиру им надо попасть, если они уже знают причины аварии? Если я действительно нужна, то мой телефон, как старшей по дому, в управляющей компании есть. Назначьте время и встретимся. В бумажке даже времени не указано, когда слесари приедут. 

На момент публикации стояки в доме, где проживает Наталья Борисовна, запустили. С одной бедой справились. На очереди другая: как сделать перерасчет за недопоставку тепла сразу в несколько квартир? 

— Три дня на 12 квадратных метрах моей квартиры не было отопления. Перерасчет в "ЕРЦ" не хотят делать. Просят написать заявление о частичном отсутствии тепла. Но квитанции у меня от ресурсников отдельные, куда идти писать заявление — непонятно. То ли в управляющую, то ли в «Энергосбыт». Но «Энергосбыт»-то не в курсе ситуации, стояк — это же ведомство управляющей компании. Но управляшка-то  перерасчет за недопоставленную услугу не может сделать. Я с такими заявлениями бесконечно могу по кругу бегать.

И снова на ум приходят великие слова Виктора Ченомырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Разделили платежи. Стало хорошо управляющим компаниям — они получили денежки за свой объем работ и умыли руки, ресурсникам тоже прекрасно — денежки текут к ним напрямую. А страдает снова потребитель, за чей счет, собственно, и существует вся отрасль ЖКХ.