674
0

Технологии обмана: развитие

Жительница Первоуральска стала жертвой лжеэлектриков


Два десятилетия ищем национальную идею. Прошли путь от православия к патриотизму, от патриотизма к спорту. Ничего не выходит. А идея-то давно придумана и звучит так: «Как бы кого ловчее кинуть?» И работает вполне успешно, и последователей у нее хоть отбавляй. Не успели завершить в первоуральском суде дело «лжегазовиков», а на подходе уже «лжеэлектрики».


Ольга Егорова

Все же хотят подешевле

Новый относительно честный (по классификации Остапа Бендера) способ отъема у граждан денег практикуют на территории города уже несколько месяцев. Спектакль начинается с бумажки, приклеенной на щиток электросчетчика. В ней вам сообщают, что ваш учетный прибор безнадежно устарел и требует срочной замены. Указан номер мобильника диспетчера, к которому вы можете обратиться с заявкой на установку нового счетчика. Подписано структурой, имеющей в городе кредит доверия — «Энергосбыт».

 Но некоторым везет лично встретиться с персонажами мошеннического шоу. 

— 27 ноября я вышла из квартиры, а на площадке люди, снимают показания счетчиков, — вспоминает тот злополучный день Ольга Егорова. — Мне вручили бумажку, что в срочном порядке я должна заменить электросчетчик. Истек срок его эксплуатации. Я им сказала, что моему счетчику еще работать и работать. Но они возразили, что срок его эксплуатации 16 лет, а дому уже 20 с лишним. У счетчика уже минимум 4 года переработки. Да еще он у меня с одним тарифом. Я спросила, куда мне обращаться? Они мне объяснили, что на бумажке все написано. Я спросила, сегодня можно установить, в ответ: естественно. Можете свой счетчик купить, можете наш. Ну мы же все хотим подешевле купить. Я пошла в магазин сама.

Покупатель всегда прав

Пошла Ольга Ивановна в магазин «Овимэкс». Находится он недалеко от ее дома. Там ей сразу предложили недорогой, всего-то за 1 450 рублей, двухтарифный счетчик. В самих счетчиках пенсионерка, конечно же, ничего не понимает, но цена ее устроила. Согласилась заключить сделку купли-продажи. Но тут ее огорошили, сказав, что счетчик в случае неисправности назад не примут.

— Я возмутилась, сказала, что в течение двух недель они по закону обязаны принять возврат. Да и гарантия у счетчика в паспорте указана 5 лет. А они аргументировали свое нежелание принимать аппарат назад тем, что его паспорт будет уже заполнен. Куда они потом этот прибор без паспорта денут? — разводит руками Ольга Ивановна.

Но уверенная в том, что правило покупатель всегда прав никто не отменял, Ольга Егорова вручила продавцу деньги и вернулась домой, чтобы сегодня же покончить с неожиданно свалившейся на нее проблемой правильного учета потребленного энергоресурса.

Мне показалось, что я лоханулась

Пенсионерка позвонила диспетчеру по указанному на листочке номеру, электрики появились возле дверей ее квартиры буквально через пять минут. Вынули старый счетчик, воткнули новый. Попрощались и ушли.

— Сначала мне показалось подозрительным, что лампочка индикатора не гаснет. Прошлась по подъезду. У соседей на счетчиках она либо не горит, либо мигает. Но кто его знает, может, у меня конструкция прибора другая. А через две недели взглянула на показания и ужаснулась. 100 киловатт набежало. А я живу одна, у меня никогда столько не нагорало. Позвонила по телефону тем, кто мне устанавливал счетчик. Сначала сказали, что мастера нет, а потом вообще на звонки перестали отвечать. А телефон только мобильный указан в бумажке. Адреса-то нет. Вот тут мне показалось, что я «лоханулась».

Женщина попыталась навести справки о людях, которые втюхали ей бумажку с требованием заменить электросчетчик. Обратилась к жильцам из соседнего подъезда и выяснила, что после замены нескольких счетчиков подъезд обесточился полностью. Пришлось вызывать аварийную службу. Обеспокоенная такой информацией, Ольга Ивановна отправилась в свою управляющую компанию.

Ищи свищи

В управляющей компании «Дом плюс» Егорову внимательно выслушали. Подняли бумаги и сообщили, что им никто не предоставил информацию о замене счетчика для его регистрации.

— Я им показала все бумаги, которые мне оставили электрики после замены. Они говорят, что в них указан «Энергосбыт», а эта организация находится в Екатеринбурге. Адреса нет, стационарного телефона нет. Ищи теперь свищи, кто выполнил эту работу. Сама управляющая компания никого не обязывает менять счетчик, но могут при моем согласии установить другой счетчик, но за отдельную плату.

На том и порешили. К Ольге Ивановне пришел новый электрик. Снял счетчик. Нашел в нем неисправность — один тариф не работает. И указал это в акте. С этим актом и с прибором Егорова направилась в магазин «Овимэкс»

Кругом «кидалово»

20 декабря Егорова сдала счетчик в магазин. Ей сказали, что отправят его на проверку, а покупательница должна подойти через неделю.

— Сегодня, 25-го, пришла. А мне директор Владимир Глызин говорит, что счетчик проверили, работают оба тарифа. Забирайте его. А акта-то обследования нет. Я не согласилась. Пошла в Комитет по защите прав потребителей. Сначала в администрацию, там висит неправильная информация о новом адресе комитета. Но побегала и нашла его в Роспотребнадзоре. Там мне претензию составили. Вернулась в магазин, вручила претензию. От претензии директору не по себе стало. Но он в ответ, что в этом случае пошлет счетчик на экспертизу. А до этого, оказывается, он сам его проверял. Так он что, электрик что ли? А я что — девочка по конторам бегать? Ну кругом кидалово. А полторы тысячи за счетчик для пенсионера большие деньги.

Сейчас у Ольги Ивановны счетчик такой же, как у всех жильцов в подъезде. Он не на много, но все же дороже «овимэксовского». Вся эта история с заменами счетчиков обошлась ей около 7 000. Первый счетчик вместе с работой встал в 3 000 рублей, снова вызов электрика для проверки 500 рублей, и второй прибор с установкой 3 200.  Егорова все же надеется, что «Овимэкс» вернет ей деньги за неудачную покупку. А вот о «лжеэлектриках» старается не вспоминать и уже не надеется на возмещение нанесенного ими ущерба. Но все же иногда ей кажется, что она снова встретила на улице того парня, который убедил ее заменить старый электросчетчик.


 

Фото Сергея Макарова