535
0

Травля или имиджевый промах?

О небывалом скачке популярности первоуральского депутата Натальи Воробьевой


В последнее время в Первоуральске новая стойкая ассоциация — «песочница-шуба». Виной тому (или благодаря?) — руководитель местного отделения «Единой России» Наталья Воробьева.  Депутат привезла песок во двор на радость местным детям, по традиции опубликовав фотоотчет в социальной сети. Именно это фото и вывело Наталью Владимировну на новые информационные орбиты — описанием шиншилловых мехов занялись все средства массовой информации, подчеркивая несоответствие дресс-кода и ситуации. Но меха в первоуральских песочницах видели, и видели не раз. Как и другие, не менее яркие и экстравагантные образы Воробьевой на официальных мероприятиях. Но почему-то интернет-мемом это стало  только сейчас.


Некоторые политтехнологи предполагают — возможно, народной избраннице пророчили место повыше. Возможно, даже должность начальника управления по взаимодействию с органами власти и общественными организациями ОАО ПНТЗ, которую сейчас занимает Александр Ханин. Стоит отметить, что Наталья Воробьева сейчас не только лидер первоуральских единороссов, но и начальник отдела по взаимодействию с органами власти на том же самом предприятии. Другие наблюдатели, напротив, считают, что обсасывание имиджа Натальи Воробьевой в СМИ говорит о скором закате ее политической карьеры. К сожалению, имена слухмейкеров не принято называть, поэтому мы предложили порассуждать на эту тему известных уральских пиарщиков.


Дело вкуса 

Эдуард Коридоров, политтехнолог, член комитета РАСО по политтехнологиям

— Я с большой симпатией отношусь к Наталье Воробьевой, у нее масса положительных качеств, которые позволили ей быть заметной фигурой в Первоуральске. Однако политик — профессия публичная, и любому надо понимать, что обсуждаться будет все — и то, как и за что ты голосовал, и то, во что ты одет и как себя ведешь. Наталью, как мне кажется, подвели на сей раз ее вкусы, а также, видимо, отсутствие имиджмейкерской поддержки.

«Единая Россия» проводит в городе массу мероприятий, и наверное, организаторам стоит обратить внимание на профилактику хрестоматийных ошибок, когда статусные участники копошатся в песочницах в шикарных шубах или гребут мусор в костюмах при галстуках. А СМИ делают свою работу — тоже в меру собственного вкуса...


 

История, которую будут припоминать 

 

Платон Маматов, директор коммуникационного агентства Magic.inc

— Представители «Единой России» стараются присоединиться ко всем позитивным событиям вообще. Дали горячую воду — спасибо «Единой России». Построили новую дорогу — спасибо «Единой России». Песка насыпали детишкам — спасибо «Единой России». Такой подход распространен повсеместно и имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Плюс в том, что «Единая Россия» постоянно мелькает перед глазами, запоминается: «Вроде бы, они чего-то хорошее делали. Не помню, чего именно, ну да ладно, проголосую за них», — рассуждает пришедший на очередные выборы избиратель. Однако, многие избиратели намного умнее, нежели о них думают некоторые партийцы. И откровенная лажа — как в истории с песочницей — их злит. Впоследствии эта злость трансформируется в протестное голосование за оппозиционные или условно-оппозиционные партии.

Многие депутаты и кандидаты в последние годы придерживаются подхода «сам себе политтехнолог». Они сами делают свою агитацию, не имея соответствующих знаний, навыков и опыта. В результате политики систематически допускают грубейшие ошибки. Например, фотографируются в шиншилловых шубках, «палятся» на тушении пожаров фотошопом или дарят телевизор слепому. Эти ошибки дорого обходятся не только самим политикам, но и их партиям в целом.

История с единороссом в шиншилловой шубе уже стала мемом. А значит, дальнейшие события будут развиваться по стандартному шаблону: всплеск интереса со стороны избирателей, затем спад интереса. Далее при любом появлении этого политика в публичном пространстве ей будут припоминать историю с шубой. И длиться это будет годами.


 

 

За рекламу — претензию

 

Стоит отметить, что изображение первоуральской народной избранницы стали настолько популярным мемом в интернете, что магазины даже решили использовать его в рекламе. По крайней мере, в объявлении со странным слоганом «Первоуральские шубы – детям» указан реальный адрес мехового магазина в Екатеринбурге.

 

Однако в гражданском кодексе есть статья 152.1 под названием «Охрана изображения гражданина». И, как говорят юристы, нельзя использовать фото в коммерческих целях без разрешения. И магазину можно выставить претензию — срок ее рассмотрения 5-10 дней. После владельцы точки обязаны будут убрать всю рекламу. Если не убрали — решать дело в суде. Но эта схема работает только тогда, когда есть претензия. А на нет и суда нет.

Что до самой Натальи Воробьевой, она написала в странице в соцсети, что уже несколько лет творит добрые дела и привозит в первоуральские дворы песок. И, кстати, продолжает выходить в свет. На последнем киносеансе для пенсионеров она появилась в бежевом ажурном платье.