794
0

«Три билборда» — фильм про вопреки

Авторская колонка журналиста Надежды Губарь


Мы часто говорим: этот фильм — хороший. А как это — хороший? Он трогает до слез? А может, заставляет смеяться до колик? Или динамичен настолько, что забываешь моргать? Или хороший — это про актерскую игру? Слово-то вроде положительное, но какое-то неконкретное.

Вот фильм Мартина МакДонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — он как раз хороший. Хороший от начала и до конца. В нем даже нет лишних кадров – каждая мельчайшая деталь точна и выверена.

Дочь Милдред Хейс изнасиловали и убили. Маленький городишко – все на виду. Спустя несколько месяцев преступники так и не найдены. Отчаявшаяся женщина арендует на въезде в город три билборда с посланием к авторитетному главе полиции Уильяму Уиллоуби…

Это история бунта. История протеста обстоятельствам. Протест этот просто не может больше находиться внутри отдельно взятой женщины. Он вырывается и отравляет все вокруг.

В историю с билбордами оказывается втянут весь Эббинг, каждый его житель.

История мести – скажете вы. Детектив? Снова ошибка. Для меня «Три билборда» — фильм про вопреки. Смелый коктейль из социальной драмы, черной комедии и немножко театра абсурда. В эту историю врезаешься на полном ходу, ударяешься об нее со всего маха, и уже не можешь повернуть назад. Здесь все совершенно не так, как кажется на первый взгляд. А еще – этот фильм вселяет невероятной силы веру в людей.

Актерский ансамбль в фильме достоин отдельного пьедестала. Каждый не играет роль, он в ней живет. Фрэнсис МакДорманд, Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл — у каждого из их героев свой джихад, своя священная война. 

Каждый герой в фильме — бездонный мир. Но — и это важно— мир реальный. Полный парадоксов и внезапных находок. Главная героиня, Милдред, так себе мать и в известной степени социопат. Шеф полиции Уильям Уиллоуби — прекрасный во всех отношениях человек, но тоже со своими тараканами. Заместитель шерифа, офицер Диксон — инфантильный маменькин сынок со склонностью к насилию. Бывший муж Милдред — склонный к домашнему насилию любитель молоденьких девушек. На фоне всего этого карлик с амбициями и пылкостью влюбленного Дон Кихота выглядит эдакой вишенкой на торте. Они — антиподы, но при этом, зритель это вдруг чувствует очень четко, не смогут существовать друг без друга. Вопреки.

Режиссер не просто рассказывает нам историю о материнской боли, которая развязывает руки и сминает условности, он приоткрывает нам глаза на большее — позволяет заглянуть внутрь себя, спросить: «А какой ты? А ты что смог бы?»

«Три билборда» — фильм во всем откровенный. И я давно не видела картины, которой так шла бы обсценная лексика. Она здесь не просто к месту — она вместе. И вновь — вопреки. Вопреки распространенному мнению.

Единственный минус фильма заключается в том, что про него очень сложно написать. Это тот случай, когда все — главное. А на бумаге выходит «не то и не так». Но тем важнее собраться и сходить в кино, не правда ли?!