729
0

В погоне за «Белой обезьяной»

Танцевальная студия «Импульс» впервые побывала в Крыму и привезла приз с танцевального фестиваля


Где занимаются воспитанники танцевальной студии «Импульс» в стенах ДК ПНТЗ угадываем сразу.  Перед дверью в студию — кроссовки и балетки, сваленные в творческом беспорядке. За дверью — звуки зажигательной музыки и ритмичные хлопки. Мы попадаем на репетицию «Импульса» в самый ее разгар. Тоже снимаем обувь и минут 10 наблюдаем за прыжками, прогибами и шпагатами девчонок.

Увлекает.

Руководитель студии Ольга Солина делает передышку и предлагает пообщаться — ждать конца репетиции (или тренировки?) нам предстоит долго.

Усаживаемся в уютный кружок. Делиться впечатлениями от поездки в Керчь на танцевальный конкурс высокого уровня девочки не торопятся. Поглядывают друг на друга, в конце концов, толкают в бок 14-летнюю Дашу, которая и задаст планку общения:

 — С 1 по 4 июня шёл фестиваль свободного танца "Белая обезьяна". Члены жюри этого конкурса давали мастер-классы на "ИЮНЬСКОЙ РАЗМИНКЕ". Все разделились на 3 уровня:начальный средний и продвинутый. Я была на среднем. Столько планов родилось после этой поездки…

 

— Решила стать хореографом?

— Вообще я хотела идти работать в полицию, у меня мама там работает.  

Идея стать хореографом прочно засела в голове у другой участницы коллектива — Виктории, после того, как прошла продвинутый уровень мастер-классов от педагогов:

— А я после этой поездки решила, что обязательно стану хореографом. Хореографы отличаются смелостью и целеустремленностью.  А еще гибкостью и пластикой. Тем более у нас перед глазами были такие классные примеры! Светлана Лутошкина, например, лучший хореограф из тех, кого я видела.

«Белая обезьяна» — площадка креативных идей. Для участия необходимо было придумать номера. 45 минут, в течение которых можно всё.  

«Белая обезьяна» — фестиваль свободного танца.

Каждый год, в начале июня, недалеко от Керчи в  пансионате DANCING VILLAGE собираются танцоры, руководители коллективов и хореографы для того, чтобы отдохнуть и получить мастер-классы от опытнейших педагогов и хореографов. В хореографических кругах эти семинары известны как ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИЮНЬСКАЯ РАЗМИНКА

Главная цель фестиваля — сделать его необычным как по своей сути, так и по жанрам представленных номеров. Приехать на фестиваль может любой желающий. Главный принцип фестиваля гласит — «Фестиваль для тех, кто понимает, что танцует».  

 

Ольга Солина, руководитель танцевальной студии "Импульс"

— Как говорится, вези, что угодно, — говорит Ольга Солина. — Спектакли, отрывки, отдельные номера.

Выбор дался непросто. Привычные постановки «Травушка» и «Письмо», конечно, привезли. С ним и выступали на разных конкурсных площадках, получали разные оценки. Но хотелось чего-то необычного. Так родились «Разнодинаковые», «Зеленый свет», «Дуэт»  и «Нездоровая конкуренция».

Наперебой девочки рассказывают о постановке «Зеленый свет»:

— Там о том, как мы хотим улететь на другую планету!

— Как нам здесь плохо, и мы стремимся в новый мир!

— А кто-то нам хочет помешать! Те, кто хотят остаться здесь и очищать землю от накопившейся грязи.

— Появляется новая планета — чистая, зеленая.

— Был такой фильм «Москва-Кассиопея», снятый в 1973 году. Вы помните, о чем этот фильм? Его посмотрели все советские дети. Фраза там была, сказанная одной из главных героинь:  «Вы помните, сколько бизонов было в Америке? 1000. А сейчас — по головам пересчитать. Вы вкладываете столько сил, стремясь к неизведанному, там может стоит вложить эти силы в нашу землю? — рассказывает Ольга Солина. — «Зеленый свет» — добро лететь на другую планету. Но есть близкие люди, которые стараются им помешать.

«Дуэт» — номер, который сочинила Татьяна Бурмантова. Она получила высшее образование по специальности « хореограф».

Главный приз фестиваля - статуэтка "Белая обезьяна"

— Очень грустный номер, где рассказывается про двух сестер, одна из которых больна. «Нездоровая конкуренция» — танец, который сочинили сами девчонки. Была задана музыкальная тема, и они ее развивали.  «Разнодинаковые» — танец, который делался на продвинутый состав. В нем — работа с ощущениями, позиционирование себя в пространстве.  И я до последнего сомневалась, покажем ли мы его. Очень много препятствий было, тем более танец сыроват — мало репетировали. Пришлось сделать замену в коллективе. Но выступили. И выступили круто.

Доказательство — гипсовая статуэтка «Белая обезьяна».

— А я всем говорила, что мы ее обязательно получим, — улыбнулась Даша.

Гордимся нашими первоуральскими танцовщицами и смотрим видео Алисы Штернштейн о том, как круто было в «танцевальной деревне».


 

Фото Натальи Кузнецовой и личного архива Ольги Солиной