997
0

В воздухе почувствовался сильный запах озона

Как первоуралец Михаил Цыбулевский решает проблему чистой питьевой воды для населения


— Скажите, как пройти к водомату? — обращается на улице мужчина с двумя пустыми пятилитровыми бутылями. — Мне сказали, чистую воду можно набрать прямо во дворе.

В эту минуту я понял, как безнадежно отстал от жизни. Подсказать, где ближайший супермаркет, где продается вода? Легко. Найти колонку неподалеку? Справлюсь. Но что такое водомат и почему вода в нем носит гордое звание «чистая»? Будем разбираться.

 

В помощь нам — Михаил Цыбулевский, владелец пусть небольшой, но уже сети водоматов в Первоуральске. Встречаемся на месте, где установлен чудо-агрегат — Данилова,3. И приступаем к эксперименту, который в редакции принято называть «Испытано на себе».

Нашли в машине пустую пластиковую бутылку из-под минералки. Михаил опустил в монетоприемник три рубля, объяснил, что сначала надо проделать процедуру обеззараживания сопла, через которое льется вода. Нажимаем синюю кнопку — в воздухе почувствовался сильный запах озона. Первый этап пройден. Следующий — набор воды. Автомат наливает ровно литр. Чтобы заполнить бутылку, надо найти еще три рубля, но мелочи под рукой не оказалось. Да и литра достаточно, чтобы оценить вкус и цвет отфильтрованной жидкости.

И то, и другое нас устраивает.

 

Михаил Цыбулевский — коренной первоуралец, вырос на Хромпике среди зеленых снегов. Наш собеседник окончил Уральский технический институт связи и информатики по специальности «Физика и техника оптической связи».

Идея открыть сеть водоматов в Первоуральске пришла неожиданно. Работал Михаил на стройке в Екатеринбурге, и как-то ожидая приятеля, обратил внимание на аппарат сетевой компании «Водоробот», расположенный на стене дома. Тут же подумал, что пользоваться такими автоматами для людей гораздо выгоднее, чем покупать бутилированную воду в магазинах. Для потребителя проще и дешевле набрать ее, не выходя из своего двора.

Михаил Цыбулевский

— Я нашел отечественного производителя оборудования. В нем из импортных запчастей используются только мембраны. В России их пока не производят. И решил развивать свою сеть. Основной проблемой стал процесс договоренностей с владельцами мест размещения. ТСЖ и УК неохотно идут на контакт. Наша история началась с компании «Даниловское» — там к идее отнеслись с интересом.

С момента возникновения идеи до ее реализации прошло около года. Долгий промежуток между заключением договора и запуском оборудования Михаил объясняет особенностями отечественной бюрократии. Если подключение через «Горэлектросеть», то на разработку одного только проекта уходит порядка трех месяцев. Поэтому пришли к решению делать проектный этап на уровне УК, а договорные обязательства оформлять в «Энергосбыте», минуя «Горэлектросеть».

На начальном этапе от рекламной кампании Михаил отказался.

— Я в ней не вижу особого смысла. Рекламная кампания требует вливания средств. А я лучше вложу средства в расширение сети. Если будет 10-15 филиалов, тогда можно смело рекламироваться. А убедить людей пользоваться услугой можно только ее качеством. Первый вопрос, который волнует пользователей, — безопасность предлагаемого продукта. Пока население не очень доверчиво относится к новым технологиям, которые интенсивно внедряются в нашу жизнь. Особенно это свойственно представителям старшего поколения. Настороженность их понятна, именно они чаще всего становятся жертвами обмана. На одном из адресов на улице Береговой жильцы даже писали в «Роспотребнадзор» письмо с требованием проверить качество нашей воды, и получили официальный ответ, что все хорошо.

Процесс очистки воды прост и почти гениален — само оборудование служит гарантом очистки воды. Водомат  скрывает в себе 7 ступеней очистки – потому он достаточно обьемный.  Принцип, применяемый при фильтрации, предполагает изъятие из воды всех примесей. На одном из этапов получается почти дистиллированная вода, которая затем минерализуется. Плюс этап ультрафиолетовой очистки — она исключает бактериальное загрязнение воды. Обязательно после установки водомата берутся пробы санэпиднадзором.  

— Мы дожидаемся результатов этих проб. Если санитарные врачи дают добро, мы включаем розлив. Далее проверки проходят 1 раз в квартал. Практика показала, что качество не меняется на протяжении всего срока жизни мембранного фильтра, а фильтры мы меняем вовремя. Это я гарантирую, — говорит Михаил.


 

Людям нравится. Удобно — водомат находится почти в шаговой доступности. Дешево — даже по акции вода в сетевых супермаркетах стоит в несколько раз  дороже.

— Я уже привыкла набирать воду в водомате, — говорит жительница Данилова,3 Екатерина. — Выгодно и удобно, не надо ждать мужа, пока привезет канистры. По вкусу — ничуть не уступает бутилированной.

Удобно и пенсионерам. Они ходят за свежей водичкой каждый день — своеобразный моцион. Как до колодца в былые годы.

— Были недовольные — но это нормально, в любом деле они есть. Основные претензии — из-за водоматов  уменьшится напор воды в квартирах, кто заплатит за потраченную воду и электричество. Отвечаю — напор воды в квартирах жильцов ни в коем разе не пострадает, за воду и электричество платим мы, компания «Ваттен» — установлены отдельные счетчики, — поясняет Цыбулевский. 

Михаил имеет серьезную инженерную подготовку в перспективной отрасли, а вынужден заниматься продажей услуг. Такое противоречие в голове не очень укладывается.

— Я всю свою сознательную жизнь хотел заниматься производством. Мне приятнее произвести что-то, что принесет ощутимую пользу людям. В Свердловской области открывают готовую оптико-волоконную линию, там миллиардные вложения. А вот в начальные проекты государство и коммерсанты неохотно инвестируют, поэтому приходится рассчитывать только на себя. Сейчас появились мысли о тех же мембранах для фильтрации воды, почему бы не начать их производить, вместо того, чтобы закупать втридорога? Весь вопрос в инвестициях, во времени и правильном подходе к делу, — уверен Михаил Цыбулевский.


Фото Сергея Макарова