597
0

Виктория Касаева: «Актерство — это жадность узнать все»

Специальный проект SHAYTANKA.RU и театра «Вариант» —  «Театр в лицах»


Особенность провинциального театра заключается в том, что в нем работает много талантливых актеров, которых никто не знает, кроме тех, кто бывает театре. Есть у современного провинциального театра и большая беда — обновление труппы происходит очень медленно. Чего уж греха таить, в мегаполисе или даже в областном центре у начинающего артиста возможностей куда больше, чем в небольшом промышленном городке. В «Варианте» в этом году хорошие новости, в труппу на службу поступили сразу три молодых дарования. А в жизни артиста важен случай. Чтобы его увидел хороший режиссер и захотел поработать с ним. Чтобы его фактура привлекла кинематографистов. Откуда придет этот случай, никто не знает. Поэтому актеру просто необходимо существование в пространстве за пределами стен театрального здания. Проект «Театр в лицах» — это тот самый случай, когда с артистом знакомятся его потенциальные зрители, а может быть, и работодатели. В этом проекте нет особой оригинальности — по нашей просьбе актеры сыграли несколько эмоций и ответили на три банальных вопроса. Решайте, кто это сделал лучше всех. 

 

Виктория Касаева


 

Актер — инструмент в руках режиссера или самостоятельный творец?   

— Режиссер направляет артиста. Исходит из психофизики актера. Но в основе этого взаимодействия лежит концептуальное видение драматургического материала. Артист не может быть марионеткой. Если просто копировать внешний рисунок без проживания ситуации, то творчества не получится. Актер и инструмент, и творец.

Как сочетается собственное творчество актера с исполнением требований режиссера?

— До того, как подступиться к роли, необходимо погрузиться в образ. Есть, говорят, такие, кто с пол-оборота погружается в предложенный режиссером рисунок. Но я лично таких не видела. Прежде необходимо понять обстоятельства, в которых формировался предложенный тебе характер. Найти в себе эти черты. Либо заимствовать их. И предлагать эти находки и заимствования режиссеру.

Чем больше занят актер — изучением себя или жизни?

— Я часто подсматриваю за людьми. Но не в щелку. 8 лет назад я ушла из театра. Я хваталась в жизни за все, общалась с разными людьми. И только сейчас поняла, для чего мне это было нужно. Это была жадность узнать все. Накопить опыт, которого у меня не было в 17 лет. Вот нажадничалась и вернулась в театр.


 

Фото Дмитрия Рудика