743
0

Выпускник не хочет сразу заниматься бизнесом

Первоуральский Фонд поддержки предпринимательства подводит итоги работы «Школы бизнеса»


Мария Кульбицкая, директор Фонда поддержки предпринимательства

Наше общество живет по календарю. Страна готовится к праздничному затишью в деловой сфере. Так уж мы устроены, что в канун Нового года по традиции оглядываемся назад, делаем выводы и планируем будущее. Психологи даже рекомендуют взять листочек и написать на нем, что уже удалось сделать, а что еще только предстоит. Наше интервью с директором Фонда поддержки предпринимательства Марией Кульбицкой вполне может сойти за тот самый новогодний листочек для подведения предварительных итогов.


 

Мария Александровна, «Школа бизнеса» для старшеклассников принесла результаты, которые в ближайшее время могут повлиять на развитие предпринимательства в Первоуральске?

«Школа бизнеса» работает второй год. Этот проект спроецирован на весь регион. Это первый для нашей области опыт, который дает как положительные результаты, так и ставит много новых вопросов. Ответы на эти вопросы необходимо искать. В городе отсутствует традиция делового образования. Мотивировать школьников и родителей к занятиям в «Школе бизнеса» очень сложно. Поэтому, большим подспорьем для нас стал Лицей №21. Там есть профильные экономические классы. И в нашей «Школе бизнеса» мы совместно с педагогами лицея решаем задачу предпрофессиональной специализации. В прошлом году на начальном этапе было 50 участников проекта бизнес-школы. В этом году мы стартовали со 160-ю участниками. В течение последующих мероприятий дети отсеивались. В итоге у нас осталось примерно 5% от начального количества. Социологические данные говорят, что это нормально. Примерно 5% населения и способно заниматься бизнесом. Результатом работы нашей бизнес-школы стали 13 проектов, которые ребята вместе с бизнес-тренерами довели до ума. Станут ли дети бизнесменами? Не знаю.

А какие вопросы ждут ответов?

— Это организационные моменты. Программа начинается с Нового года. «Школа бизнеса» приступает к занятиям в марте. Реализовать все до конца мая не хватает времени. А у старшеклассников подготовка ЕГЭ, экзамены. Им некогда. Проходит лето, и мы теряем большую часть школьников. В сентябре, можно сказать, начинаем все заново. Если начинать в сентябре, то до окончания срока программы тоже всего два месяца. И это неправильно. Слишком интенсивная нагрузка. Поэтому, сейчас идет поиск форматов, которые дадут эффект и будут устраивать целевую аудиторию.

А те, кто окончил школу, готовы к проявлению деловой активности?

— Мне кажется, что школьники, окончившие курс, получили достаточно теоретических и практических знаний, чтобы понять, двигаться им дальше в этом направлении или нет. Кроме того, они прошли тестирование на предпринимательские способности и получили рекомендации специалистов. Надо отметить, что у тех детей, которые дошли до конца обучения, предрасположенность к ведению собственного дела в характере, в системе сформированных ими ценностей есть. В первую очередь, это прагматизм, в хорошем смысле этого слова. Умение использовать имеющиеся ресурсы для достижения цели.

А в какой форме проводятся тесты?

— Есть хороший тест, который все ребята проходили. Им предлагается бросать на палочку колечки. Есть условие — не заходить ногами за черту. Всего три линии. Бросая с ближней, ты зарабатываешь 100 тысяч рублей, а с дальней 300. Дается три броска. Менее рисковый начинает со 100. А кто-то сразу с 300. И из 50-ти только одному приходит в голову лечь, оставив ноги за ближней чертой, и просто надеть все три кольца на палочку, и заработать те же 300 тысяч. Предпринимательское мышление — это креатив при правильном понимании условий игры. А в условиях четко сказано, что за чертой должны оставаться только ноги.

Те проекты, которые доведены до конца, связаны как-то с нашей городской экономикой?

— Задачи привязать проекты к конкретной территории мы не ставим. Они могут реализовываться на любой территории. Связка деятельности Школы бизнеса, фонда поддержки предпринимательства и администрации, как раз, в том и заключается, что если есть интересный для нас проект, то власть может предложить площадку под его реализацию или субсидию. Но, все школьники, которые оканчивают 11 класс, мечтают сразу же поступить в вуз.  И занятие предпринимательством они откладывают на определенный период. Немногие в России хотят сразу после получения аттестата заниматься бизнесом. А вот в Европе все наоборот.

 

На защите проектов для старт-апов в администрации — выпускники Школы бизнеса 


 

Фото Екатерины Демышевой