775
0

Я не представляю, как в заявлении в полицию классифицировать действия банка

Клиентка банка не знает, как доказать, что банкомат выдал ей заказанную сумму не в полном объеме


 

Екатерина Черногубова попала в очень неприятную ситуацию. Сейчас она находится в декретном отпуске. Как все работники бюджетной сферы, она получает денежные средства на карту «Мир», которая обслуживается банком «ВТБ». Перед праздником, 3 ноября, она решила снять со счета 9 тысяч рублей.

— А банкомат мне выдал 1 800 рублей — одной тысячной купюрой и четырьмя по двести рублей, — описывает событие Екатерина. — А СМС пришла, что с карты списали 9 тысяч. Я сразу же позвонила на горячую линию. Меня попросили подождать сутки, чтобы операция прошла учетную запись. Объяснили, что если после этого деньги на карту не вернутся, то необходимо написать претензию в офис банка на улице Ленина.

Екатерина Черногубова

Деньги не вернулись, а из-за праздничных дней и домашних хлопот обращение в банк с претензией Екатерина отложила до 6 ноября.

— Спустя пару недель мое обращение банк рассмотрел. Об этом оповестили меня через СМС. Я позвонила по указанному в СМС телефону, и мне сообщили, что деньги не вернут, а банкомат выдал полную сумму. Инкассация наличия лишних денежных средств в банкомате не показала.

Естественно, Екатерина возразила, тогда сотрудник банка, отвечавший на телефонный звонок, предложил ей обратиться в правоохранительные органы, чтобы у банка появилось основания для просмотра записи камеры видеонаблюдения. По заявлениям клиентов видеозаписи не просматриваются.

— Я не представляю, как в заявлении классифицировать действия банка, кроме как мошенничество, чтобы замотивировать правоохранительные органы на проверку. В полицию обратилась через сайт МВД. Написала заявления в Роспотребнадзор. Заявления зарегистрировали, жду, что через месяц их рассмотрят. Еще есть намерение обратиться в Центробанк. Но мне кажется, что это как-то непрофессионально со стороны работников банка отказаться разобраться с проблемой на месте без привлечения третьих лиц.

Екатерина вспомнила, что в тот день в неприятной ситуации после общения с банкоматом оказалась не одна она.

— Предо мной женщина тоже снимала деньги, сейчас жалею, что не взяла ее контакты, т.к. ей автомат тоже выдал неполную сумму, как и мне. И чем закончилась ее история, я не знаю. А подобные истории не редкость. То же самое приключилось с моей родственницей, но она снимала небольшую сумму — несколько сотен. Возможно, поэтому ей по заявлению вернули все и сразу.

Оператор на горячей линии банка «ВТБ» дал к данной ситуации следующий комментарий:

Если человек недополучил денежные средства через банкомат, оставил претензию и ответ его не удовлетворил, то клиенту банка необходимо повторно составить обращение на сайте vtb.ru в службе заботы о клиентах. Он должен указать, что его ситуация не была урегулирована. Сотрудники банка сами выйдут на связь, для того чтобы эту ситуацию урегулировать. А запись с камер видеонаблюдения предоставляется только по запросу полиции. Таково требование законодательства.